Уходить в никуда или оставаться?
Здравствуйте! У меня сложилась очень непростая ситуация, мне очень нужно услышать Ваше мнение. Я живу гражданским браком уже 7 лет. Наши отношения никогда не были спокойными, он очень вспыльчивый, а в пылу ссоры даже жестокий. Но я его раньше очень любила и все терпела. Хотя в сексе у нас никогда не было страсти - он даже называет меня фригидной. А сейчас у меня появился другой человек. У нас завязался роман - страстный, нам безумно хорошо вместе... Есть только много "но" - он женат, у него дочь... И сейчас, после 4 месяцев встреч, я поняла, что влюбилась... Похоже, это понял и он. Так как начал заводить разговор о том, что надо делать выбор, боится, что я буду давить на него. Говорит, что не может оставить семью, потому что они многое прошли с ним... и он их любит. Но в то же время говорит, что любит меня и не может без меня и никогда меня не оставит. Говорит, что может все потерять... что собирал всю жизнь. Я понимаю, что готова уйти от гражданского мужа к нему. Но муж сейчас очень изменился, все время говорит, что любит, что хочет детей, хочет расписаться. А я поняла, что не хочу - у нас никогда не будет таких отношений, как с другим... Я не хочу за него замуж. Я хочу его, другого. Хочу безумно, как никого и никогда раньше. Я не знаю, что делать. И уходить в никуда сложно, и остаться с нелюбимым невозможно. И тот, второй, решиться ни на что не может... пока, во всяком случае...
Ольга, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если любимый человек сказал вам о том, что пока не готов уйти из семьи, несмотря на то, что он вас любит, то это означает, что их отношения с женой не такие уж и безнадежные. Во всяком случае так было на момент вашего знакомства. Поэтому сложно предсказать перспективу развития ваших отношений. Однако, надо отдать должное вашему новому роману. Ваш роман помог вам увидеть все корявости ваших отношений с вашим гражданским мужем. Мне не совсем понятно, какие сложности могут быть у вас, если вы расстанетесь с мужем. Но также мне не совсем понятно, зачем продолжать отношения, которые для вас уже совершенно нежеланные и безрадостные. Вы уверены, что вам это действительно так уж надо? Ведь пока у вас нет никаких взаимных серьезных обязательств, пережить расставание будет проще и легче. Я понимаю, что было бы надежнее при расставании с мужем опереться на любимого мужчину. Но в жизни не всегда бывает все так, как нам хочется. Попробуйте еще раз посмотреть на вашу нынешнюю жизнь. Вам 30 лет, это уже немало, но и не так уж критично, чтобы заставлять себя тянуть лямку с нелюбимым. Или вы еще надеетесь, что снова его полюбите? Попробуйте посмотреть на ситуацию немного шире. Если и решаться уходить, то уж никак не из-за нового романа. А именно из-за того, что в старых отношениях уже нет никакого смысла. Если вы немного слукавили, и в вас живет надежда на восстановление былых чувств, то ищите способ с учетом того опыта, который у вас так неожиданно случился.