Какова она, женская участь?
Здравствуйте, Наталья. Замужем 11 лет. Старшему ребенку 8 лет, младшему 6.5 лет. Жутко устала. За все годы семейной жизни не было возможности отдохнуть без детей (эмиграции, нехватка денег, некому "подкинуть" детей). Иногда просто стрессовое состояние оттого, что надо постоянно убирать, готовить, кормить, ухаживать и т.д. На себя остается очень мало времени, потому что я могу всё делать утром, а вечером - желательно, чтобы меня никто не тревожил. А совсем не получается отдыхать вечером. Да и муж не понимает, как может жена уехать отдыхать одна. Как ему объяснить, что ТРЕБУЕТСЯ отдых? Чтобы хоть недельку ни о ком не заботиться, а только о себе. Не понимает он, как можно устать от семьи. Считает, что если есть желание отдохнуть отдельно, а тем более без детей, то обязательно изменять. Много мы с ним разговариваем на тему прав и обязанностей в семье. А он лишь одно говорит: "такова женская участь".
Ира,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Отдых необходим каждому человеку. И в среднем на отдых надо выделять где-то около 30 процентов вашего времени бодрствования. Но это как вы понимаете условная цифра, т.к., в понятие отдых у всех входит слишком разное. Отдых - это то, что дает вам возможность восстановить как физические силы, так и эмоциональные и психологические. Очень часто человек сам загоняет себя в угол, заставляя делать только обязательную программу и никак не давая себе возможности разгрузиться. В таких случаях рано или поздно наступает момент, когда терпеть нет никакой возможности, и о мягких полумерах уже не идет речь, вплоть до применения лекарств и длительного освобождения от любых нагрузок. Разумеется, лучше не доводить себя до такого состояния. Вы живете на другом континенте, и мне сложно сказать насколько быстро и эффективно мы с вами сможем работать. Попробуйте начать с поиска приятных мелочей, которые в течении дня помогут вам снимать напряжение. Не идите все время на поводу у своего "НАДО". Как говорила моя покойная бабушка: "Все дела все равно не переделаешь". Правда, ей это не мешало вставать ни свет ни заря и ложиться заполночь. Однако, ее оптимизма и жизнерадостности хватило бы на несколько человек. Я думаю, ее секрет был прост - ей нравилось очень многое из того, что она делала в течении всего дня. А что вам нравится делать в течении дня из того, что вы делаете? У любого человека всегда есть выбор при организации своей жизни. И этот выбор существенно сужается в двух случаях. Первое, когда человек часто сознательно отказывается от маленьких удовольствий или откладывает их на потом. И второе, когда у человека есть очень маленький список конкретных желаний, и он не готов никак его расширять. Маленьких радостей и удовольствий должно быть много. Этот важный список нужно обязательно пересматривать в течении всей жизни, чтобы вовремя вносить поправки и дополнять чем-то новым. Такой список представляет из себя нечто вроде буфера с ограниченным объемом. И если продолжать там хранить все подряд, то в конце концов на актуальные желания может не хватить места. И вы вместо того, чтобы помогать себе организовывать свою жизнь, начнете себя уговаривать не замечать очевидное. Но ничто нам так дорого не дается как самообман. Можно обмануть кого угодно, только не себя. Психологические тюрьмы для души строятся именно на нежелании видеть очевидное и признавать свои ошибки. Я готова вам помочь, чем смогу, но было бы лучше, если бы вы обратились за очной помощью к моим коллегам в Канаде. Я уверена, что среди них можно найти даже русских.