Кто кому может сесть на шею?
Здравствуйте! Встречаюсь с МЧ 1,5 года, мне 21, ему 24 года. Через 3 месяца будет возможность переехать в отдельную квартиру. Он зовет меня к себе жить. Рядом с этой квартирой живет его мама, бабушка и брат. Меня беспокоит следующее. У него очень мягкая, внимательная, заботливая мама, всегда готовая помочь, развелась с мужем 3 года назад. Может быть, немного навязчивая, но отношения у меня с ней хорошие. Я работаю и учусь. МЧ работает, институт закончил 2 года назад. Слабо представляю себе, как я буду справляться с домашним хозяйством, так как времени свободного почти нет, МЧ обещает, что будет во всем помогать. А его мама даже согласна готовить нам, привозить еду. Это заманчиво. Но мне кажется, что это ее предложение таит в себе подводный камень, потому что: для чего люди живут отдельно? Чтобы быть независисмыми от родителей, а по поводу того, что она будет вести наше хозяйство, это и есть, на мой взгляд, зависимость от нее. Через год я закончу институт. Боюсь, что тогда проблем с готовкой, уборкой и т. п. не будет. Но ведь она может обидеться, если через год я откажусь от ее услуг. Еще меня беспокоит то, что у МЧ есть двоюродный брат. Там похожая ситуация. Молодая семья с ребенком. Свекровь не работает и занимается ребенком. Во всем помогает, но потом говорит, что ей сели на шею, что ее дети приезжают только пожрать или если что-то надо. Обсуждает это с матерью моего МЧ, намекая, что я тоже могу сесть на шею. Что делать? Согласиться или отказаться от предложения мамы МЧ?
Катя, Москва, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Разумеется, если новая семья и создается, то желательно, чтобы она была самостоятельной. Однако, кровные родственники на то и существуют, чтобы помогать друг другу и поддерживать в сложные периоды. И помощь тоже надо уметь принимать так, чтобы не обидеть человека, который хотел искренне помочь, но и не позволить снять все границы между вашей семьей и вашим помощником. Если все время подозревать людей, которые хотят вам помочь, в том, что они хотят захватить власть над вашей жизнью или взять под контроль каждый ваш шаг, то помощи вам никогда и ни от кого не видать как собственных ушей. А вот научиться принимать помощь в том виде, в котором она вам будет ко двору и без страха оказаться в зависимости - это почти искусство. Любая помощь предполагает, что вы когда-нибудь вспомните добро добром. Чем меньше временной разрыв между помощью и вашей благодарностью, тем меньше шансов услышать о себе неприятные слова. Это вовсе не означает, что надо в обязательном порядке срочно что-то сделать в ответ на помощь. Если помощь была искренней, то другая сторона никогда не будет ждать срочной благодарности, а вот если вами хотели поманипулировать, то уж тут ждите недовольств даже, если вы расстарались вернуть помощь сторицей. Я не вижу серьезного повода отказываться от помощи мамы вашего МЧ, тем более вы пока планируете эту помощь как временную. Но отнеситесь серьезно к этому жизненному уроку, чтобы потом не осложнить вашу семейную жизнь до невозможности.