В идеале я бы хотела сохранить брак, но изменить его
Мы с мужем на грани развода. У нас две дочери - 1,5 и 2,5 года. Вместе 5 лет. До этого 2 года знакомы по телефону и переписке (познакомились случайно, не по анкетам). Он тогда уже жил в Штатах. Потом приехала я и осталась. С самого начала близких отношений на первом месте стояли его дела. Т.е. обсуждались его достижения. Если мельком проскальзывали мои - то только с точки зрения критики, несерьезности и незрелости. Мы ровесники, но иногда я думаю, что он пытается взять на себя роль сурового отца. Такое проявляется по отношению почти ко всем нашим знакомым. Это качество с годами усиливается, как я полагаю, потому что карьера его стремительно растет вверх - он очень талантливый, трудолюбивый и уже известный во всем мире в своей области человек. Соответственно, зарплата его тоже немаленькая и продолжает расти. Он прижимист. Еще в самом начале ездила в Москву, не работая, ездила там на его машине - он требовал полный отчет по деньгам, не доверял тому, сколько я трачу на бензин. Сейчас отобрал у меня кредитки, потому что я купила ионизатор, который он не хотел покупать. Дети болели всю зиму, и это была последняя попытка остановить вирусы (за неделю до этого у младшей были температурные судороги от бесконечных температур). Сказала, что если при ионизаторе дети заболеют все равно - сдам обратно. Дело было в моем неподчинении. Я в Америке не имею твердой профессии. Поначалу, пока не было разрешения на работу, занималась всякой ерундой за небольшую плату. Хотя в Москве жила самостоятельно с 16 лет, снимала квартиру, у меня была машина, работала (я довольно энергичный по жизни человек), училась. Последние годы сидела с детьми. Когда старшая подросла, я планировала идти учиться в колледж, стать фотографом. Но оказалось, что снова беременна. Пришлось, скрепя сердцем, откладывать начало новой карьеры. Сейчас вынуждена развозить пиццу в ущерб подготовке к карьере фотографа. Единственная моя отдушина - пишу картины. Говорят, если заниматься, будет толк. Для меня всегда упрек деньгами был очень сильным раздражителем - в ресторанах я платила за себя сама, не принимала денег от своих кавалеров, когда мама попрекнула меня деньгами в 14 лет, я перестала питаться дома, пошла работать, а потом и вовсе ушла. Сейчас меня попрекают постоянно. Любая покупка в дом - будь то необходимая мебель или новая одежда мне (я после родов с трудом сбросила больше 30 кг) - проходит с боем. Долгое время у нас были диваны с помойки. Некоторая мебель еше до сих пор осталась та, что нашли на помойке - при том, что он зарабатывает больше всех наших знакомых. У нас 3 дома (2 сдаются). У меня 3 пары обуви - ботинки для беременных, кроссовки, сапоги из магазина уцененных товаров. Он позволяет себе обзывать меня ужасно - "с каким дерьмом приходится жить!", 2 раза дрались при детях. Когда забрал мои кредитки - я забрала его кошелек, сказала, что мы имеем одинаковое право на семейный бюджет. Устроилась на пиццу - отнял ключи от машины - моя машина, иди пешком. Хочется поработать - отдавай мой кошелек. Нужны деньги - к кому хочешь, к тому и обращайся. Подарки дарят и деньги тратят на любимых, а ты мне кто такая? Вместе с тем свекровь (у нас очень хорошие отношения) говорит, что он ей говорит, что меня любит, но что меня только так можно остановить, всем рассказывает, что я транжира. Но это, честное слово, не так! Я не покупаю себе украшения (даже дешевую бижутерию), посуду, одежду себе - очень редко и в самых дешевых магазинах (я и вообще не люблю магазины), покупаю если - самое необходимое, и то практически всегда спрашиваю - пытаюсь притереться к его характеру, раз уж он такой. Прихожу мириться - мне не нужны твои унижения. После вторых родов было больно заниматься сексом, малая почти совсем не спала по ночам (она и сейчас неважно спит). Короче, я перестала быть инициатором. Спала с малой. Он недоволен, конечно. Вопрос. Все кончено? Ни своими талантами(фотография, живопись, хорошо и всесторонне развитые дети), ни работой на свои нужды уважения я не заработала - все критикуется и все не так. Выгляжу я сейчас очень хорошо, буду еще лучше. Как человека он меня и не знает - говорю, обсуждали его только дела. Да, еще я романтик, а он нет - все по плану, завтрак в постели - неудобно, свечи и благовония - аллергия. Лишние траты - недовольство. Побыть вдвоем - нет. Детей он любит. Так что - все? Никак не могу решиться. Последний шаг... Я как-то всегда думала - развестись всегда успеем, вот сохранить - потруднее, да и ничего не теряю. Все таки теряю - годы, унижение, одиночество, да еше и постоянные тюканья. Хотя я тоже не подарок - вспыльчивая, многое раздражает - грызет ногти, делает из себя умного, когда дело касается пустяка (Как включить мультик детям? - А зачем? - Просят. - Какой мульитик? - Такой-то. - На ДВД или ВСР? - А на чем есть? - Есть и на том, и на другом. - На чем-нибудь как включить? - А какой мультик? - Я же говорю - такой-то. - А, ну такой есть только на ДВД. - Как включить? - А где ты хочешь включить?). Короче. Снова тот же вопрос. Все? Или не страшно и можно сохранить? Тогда как? Я бы хотела, чтобы он интересовался и моей жизнью тоже, чтобы не оскорблял меня, уважал, ценил то, что я делаю, хочу "кофе в постель", комплименты и иногда слова любви, хочу, чтобы НИКОГДА мы не выясняли отношения при детях и за их счет. Все это я ему говорила, не раз. Он говорит, что все это демагогия. Психолога настойчиво не предлагала, предлагала батюшку - нет. Да и нет тут русскоязычного психолога, а с английским у меня не блестяще. Кроме того, для этого нужно желание, а у мужа желания явно нет. Помогите мне самой принять решение, мне очень сложно... Спасибо.
Маша, Сиэттл, 31 год
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Исходя из каких идей, принципов, посылок, аргументов Вы принимаете решение или не принимаете? Чего Вам не хватает для того, чтобы решить? Что Вас держит с мужем? Что гонит от него? Обычно в письме пишут, как все плохо и ужасно. Но раз Вы с ним живете, значит есть что-то хорошее, что держит Вас с ним? Изменить другого человека можно, только изменившись самому. Иначе никак. Как только Вы будете вести себя так, чтобы он не мог Вас попрекать, унижать и т.п, он не будет это делать. Так как Вы далеко и не можете найти дома русскоязычного психолога, Вам может быть полезно консультирование по электронной почте. Это, конечно, не так эффективно, как очная консультация, но хоть какая-то поддержка и помощь профессионала.