Хочу помочь...
Здравствуйте! Решился рассказать одну историю и попросить совета. Моя достаточно хорошая подруга, назовем ее Катей, встретила два года назад молодого человека, пусть он будет Александром. Ей тогда был 21 год, ему - 28 лет. В принципе, сразу было видно, что он из себя представляет и чем вся эта история закончится. Тем не менее спустя 8 месяцев они официально регистрируют свои отношения, еще через 4 у них рождается мальчик. Заканчивается все очень плохо: Александр, в прямом смысле слова, меняет семью на друзей и бросает Катю с только что родившимся (месяца не прошло) ребенком на руках. Катерина инициирует развод через суд и далее подает на лишение Александра отцовства. Чувства у нее к нему остались только негативные, кроме того, она приобрела стойкое отвращение к любым отношениям вообще (даже спустя полтора года после означенных событий). Подскажите мне, пожалуйста, как мне быть теперь. За те пять лет, что я ее знаю, я к ней очень сильно привязался – какая-то странная смесь из любви и жалости. Мне больно все это видеть – все эти изменения, которые с ней происходят – я пробовал помочь, говорил с ней, письма писал, пытался отвлечь всеми способами, ухаживать даже пытался, к психологу отказалась сходить – ничего – живет только своим мальчиком и слышать ничего не хочет. Твердо решила воспитывать своего малыша одна (+ мама, + бабушка, + сестра). Твердит одно и то же: "Для меня все мужчины одинаковы…"
Максим, Сергиев посад, россия, 26 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Я ничего не буду говорить про ситуацию, в которую попала Ваша подруга, потому что письмо пишете Вы и просите о помощи Вы, а не она. Вопрос в том, что Вами движет, когда Вы совершаете столько попыток ей помочь? С какой целью? Ей стало лучше - и что это для Вас? А не оказываете ли Вы ей медвежью услугу? Нужна ли ей Ваша помощь? Как Вы делаете об этом вывод, что ей нужно помочь? Что для Вас значит, что она не принимает помощь или ей не становится лучше? Почему Вы не доверяете ей ее жизнь, а хотите что-то поменять, сделать лучше? Зачем Вам это? Если Вы просто любите, то можно ли достичь взаимности другим способом?