Муж хочет развестись из-за своей мамы
Здравствуйте. Хотела спросить. Мой муж очень тесно связан со своей мамой. Два месяца назад он внезапно без моего ведома привез маму жить к нам домой, сказав, что она разводится с мужем, не сообщив мне об этом. Не увидев моего теплого приема, свекровь через 10 минут собралась и уехала, муж уехал с ней, заявив мне, что мы расстаемся. Сейчас он снова вернулся в нашу квартиру, но непонятно, хочет ли он продолжать отношения. Он не говорит. Можно сделать его самостоятельным?
Ольга, Россия, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что в вашем случае речь идет не совсем о самостоятельности. Скорее здесь дело в том, что у вашего мужа основная семья до сих пор с мамой. Т.е., он не до конца психологически отделился от своей родительской семьи, поэтому ему и в голову не приходит посоветоваться с вами о том, как помочь своей маме. Тем более ситуация, судя по вашему письму, не требовала экстренных мер. Ваш муж просто захотел поставить вас перед фактом, который вы должны были принять как данность. И не только пассивно принять, а еще с удовольствием поучаствовать. Но, возможно, все и не так страшно, если вы живете вместе недолго, и это пока единственный случай такой реакции на родительские проблемы. В таких ситуациях нужен серьезный разговор с пояснениями, кто на что обиделся и кто чего не так понял. Однако, вы тоже оказались не на высоте в этой ситуации. Неожиданный приезд свекрови - это вовсе не повод играть в снежную королеву. Возможно, мать вашего мужа в этот момент думала о себе, а не о том, предупредил ли ее сын жену или нет. А, проще говоря, скорее всего она была не в курсе ваших недоговоренностей, а, возможно, и вообще надеялась, что вы ее поддержите как женщина. И ее обидел неожиданно холодный прием со стороны ближайших родственников в такой сложный для нее момент. Когда у людей серьезные проблемы, они думают в первую очередь о своем комфорте, а не о вашем. В любом случае после происшедшего вам стоит поговорить и с мужем, и со свекровью. Я думаю, что вы со своей стороны можете пообещать оказывать более теплый прием неожиданным гостям (читай: больше доверять мужу, что он не станет этим злоупотреблять и по возможности будет вас предупреждать и советоваться). А ваш муж должен услышать и осознать, на что вы рассердились или обиделись. Возможно, он и не подозревает, что вы хотели только большей открытости, а вовсе не выступали против помощи его маме. И помощь родителям не означает, что вы все их проблемы должны воспринимать и решать как свои. У родителей своя семья со своими заботами, а у вас - своя. И объединять проблемы стоит не каждый раз, а только в тех случаях, когда самим никак не справиться. Свекрови тоже лучше искренне посочувствовать. Ей сейчас очень нелегко.