Мы подрались на своей помолвке
Жили гражданским браком три года. Сделал мне предложение, осознанно решил, что я его единственная. Я согласилась. На помолвку пришли в гости его друзья. У нас с ним произошла ссора из-за того, что я не захотела идти с его друзьями в клуб. Он меня ударил, я дала сдачи, и у нас произошла драка. Драку видели его родители, мать и отец сидели и рыдали на кухне, а мы дрались. Мама его со мной не разговаривает. Он сказал, что нам надо расстаться, что, женившись на мне, совершил бы большую ошибку. Родители его нам это не простят и никогда не дадут благословения. Я плакала, стояла на коленях, просила меня простить. Сказал, что я замечательная, но мне нужен не он, у нас разные характеры, я - телец, он - лев. Была любовь, и у него прошла. Я мучаюсь. Уже три недели после разрыва я бегала, звонила ему. Он ничего не хочет. До сих пор не могу собраться.
Настя, Москва, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Не все пары могут спокойно пережить переход в другое качество отношений. Давольно часто даже перед свадьбой бывают нервные срывы, когда вдруг начинает казаться, что твоя вторая половинка на самом деле тебе не подходит. А все хорошее, что было до этого, закончилось буквально сейчас. Если все дошло до дела, точнее, до тяжелого разговора или конфликта, то это означает, что на то есть серьезные причины. А человек сознательно или бессознательно просто нашел повод выплеснуть свое нервное напряжение. К основным серьезным причинам можно отнести неготовность к браку и ответственности в семье, недостаток сильных чувств к партнеру, зависимость от мнения окружающих или родителей. А поводы к разрыву могут быть совершенно разные, начиная с прислушивания к мнению "доброжелателей" и заканчивая откровенными провокациями на неадекватное поведение. Из вашего письма получается, что молодой человек ударил свою будущую жену по пустяшному поводу, спровоцировав тем самым ее на неадекватное поведение при свидетелях. И теперь у него есть законный повод сказать, что вы не можете быть вместе. Формально это можно объяснить тем, что он сам тяжело переживает случившееся, ведь мужчина не должен первым бить женщину ни при каких обстоятельствах. А он при родителях и друзьях это сделал. Но и вы как-то странно взяли всю вину на себя, как будто только вы и виноваты в случившемся, тем самым поставив себя в довольно странное положение перед теми же свидетелями. Я в своей практике видела разные ссоры и разные тяжелые конфликты. И если при примирении просит прощенья только одна сторона, а вторая снисходительно говорит о том, что сделать уже ничего нельзя, то действительно практически ничего нельзя сделать. Причин и поводов может при этом быть много, но одно совершенно очевидно - ваш партнер очень хочет с вами расстаться. И удерживание отношений путем самоунижения только провоцирует усиление или, как минимум, повторение подобных ситуаций. Предлагаю вам дать вашей ситуации вылежаться, не просить больше ни у кого прощения, не собирать ничьи мнения. Если ваш мужчина захочет восстановления, то он сумеет оценить ваш вклад в ваше примирение.