Муж ведет себя как подросток
Добрый день! Помогите, пожалуйста, понять моего мужа. Он говорит, что любит меня и хочет быть со мной. Но часто раздражается на меня по пустякам. Потом извиняется. Но главная проблема - он ведет себя как подросток. Когда он уходит на встречу с друзьями, то приходит к утру далеко не в трезвом виде. При этом врет мне, что уже на пути домой, а спустя час, когда становится ясно, что это не так, просто не подходит к телефону. Наутро, конечно же, просит прощения. Я не против встреч с друзьями и не против спиртного. Но надо же уметь остановиться, чтобы не терять своего лица. У него очень авторитарная мама, и будучи подростком, он именно так и делал - гулял так гулял, а там что будет - неважно. Мама его наказывала, неделями он не выходил из дома. Но как только оказывался на воле, все повторялось. Я же ему вообще ничего не запрещаю, так как он взрослый человек и должен сам принимать решения и нести за них отвественность. Но терпеть все это не хочу. Мы на грани развода! Помогите, пожалуйста!
Екатерина, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Подростковый период очень важный в жизни каждого человека. В этот период происходит формирование стержня личности. А в отношении родителей происходит окончательное перерезание психологической пуповины. Т.е. с этого момента каждый пойдет уже своим путем. И, безусловно, ребенок что-то сознательно захочет взять из родительских установок, а что-то нет. И что-то в отношениях с родителями останется прежним, а что-то безвозвратно уйдет в прошлое или изменится. Это очень важный опыт построения других отношений, не похожих на детско-родительские. Обычно подросток, который не прошел стадию сепарации от родителей, из-за всех сил тащит во взрослую жизнь все стереотипы родительских или детско-родительских отношений. Он как будто не способен вырабатывать свою собственную точку зрения, которая могла бы более гибко реагировать на текущие ситуации. Например, такой мужчина может настаивать на том, чтобы жена сама мыла посуду, т.к. не видит смысла покупать посудомоечную машину, потому что его-то мама в свое время мыла гораздо больше посуды и ничего с ней страшного не случилось. Или такой мужчина может навязывать своей жене мысль о том, что она бы обязательно устроила ему скандал, как это делают все женщины, если бы он сказал правду, поэтому ему ничего не оставалось, кроме как соврать. А попутно, разумеется, идут рассуждения о том, что он-то этим самым враньем ничего плохого не сделал, и обижаться тут не на что. Т.е. схема поведения всегда одна и та же. Я ничего плохого не думаю, не делаю, а ты раздуваешь из этого скандал, что-то вечно требуешь, обижаешься не по делу, и вообще ведешь себя неправильно. Это тебе надо подумать о своем поведении и о том, правильная ли ты женщина, и можешь ли ты жить с мужчиной. Так же дети обычно наказывают игрушечных мишек и кукол за их мнимые проступки, отыгрывая тем самым обиды на родителей. Причем, как вы понимаете, правильное поведение состоит в том, чтобы ничем - ни вашим поведением, ни вашими словами, ни даже мыслями - не доставлять дискомфорт вашему партнеру. От своих чувств тоже лучше отказаться или засунуть их куда-нибудь подальше, если они не доставляют радости партнеру, поскольку думать о ваших негативных чувствах, а уж тем более считаться с ними, ему совершенно не хочется. Т.е. вы должны быть самодостаточной и сильной, как мама, только еще лучше, с большим пониманием, доверием и заботой. Самое печальное, что процесс взросления у таких людей может так и не наступить. Здесь все зависит не от вас, а от него самого, захочет он этого или нет. Вопрос только в том, сколько времени вы готовы ждать этого самого взросления или готовы ли вы жить с мужчиной, который не очень хочет за что-либо отвечать.