Подорванное изменой доверие
Здравствуйте! Моя ситуация для многих не нова, но я в ней и не могу понять, что делать, суть в следующем. Я вышла замуж за разведенного мужчину, старше меня на 4 года, первый его брак распался, просуществовав 5 лет. Наши семейные отношения развалились тоже примерно через 5 лет, у нас есть дочь, совместное имущество на момент развода тоже было. Пришлось продать дом и делить все пополам, было тяжело морально, но все пережила. Причиной нашего развода стала банальная измена. Так бывает, что знаешь о ней, даже когда вроде и повода нет так думать, а просто кожей чувствуешь, что он уже не твой! А потом появились факты и... я не хотела быть рядом с этим человеком. После развода он уехал в другой город, общались с ним по телефону только по поводу дочери, и на уровне вежливого "как дела?". Потом он вернулся в наш город, долго ухаживал за мной, просил прощения, проводил много времени со мной и дочерью. В итоге мы живем сейчас все вместе, втроем, я его люблю, он любит меня, мы - семья, вместе уже около полугода. А я не могу до сих пор привыкнуть, принять его, не могу доверять ему. Все время жду подвоха, каждый раз, как он задерживается или его телефон не отвечает, меня накрывает волна ревности и отчаяния: "Неужели опять?!". Потом все проходит, появляется он, ситуация разъясняется, все оказывается вполне безобидно и невинно. Но я ловлю себя на мысли, что это все временно, и рано или поздно будет именно то, чего я боюсь. За это время без него я настолько привыкла рассчитывать только на себя, что даже его доход я трачу только на него и дочь, себе покупки и все платежи, покупки в дом я делаю на свою з/п. Понимаете, у меня в уме как счетчик щелкает: это твое, это мое, чтоб, если будем опять расставаться, я ему не была должна, как в первом случае, когда все делили! Понимаю, что долго так не выдержу, я сама создаю себе проблемы, но ничего сделать с собой не могу. Может, мне нужна помощь психолога или я зря решилась на совместную жизнь опять с ним, говорят, второй раз на те же грабли. ))) С одной стороны, он клянется, что любит, что нужна только я. Дочь счастлива, что мы вместе. А с другой - я не выдержу еще одного расставанья и поэтому все время о нем думаю...
Ирина, Оренбург, 28 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Насколько я поняла, сейчас Вашу жизнь "отравляет" "призрак расставания", разделения имущества и т.п., которое уже было и которого Вы боитесь в будущем. Более того, этот "призрак" прошлого и будущего сумел залезть в Ваше настоящее, обосноваться здесь и диктовать Вам свои условия. Он заставляет Вас делить деньги, не доверять мужу, быть все время настороже. Похоже, он занял много Вашего пространства. У "призрака", конечно, есть основания для существования - муж может изменить, и вы можете расстаться. Что можно противопоставить этому "призраку"? Ваше доверие мужу? Что сейчас есть в вашей с ним жизни, на основании чего Вы могли бы ему доверять?