Как надо прощать
Здравствуйте Наталья! Мы с моим гражданским мужем живем два года практически душа в душу. Мой муж - умный, успешный, открытый и уравновешенный человек, он меня любит, всегда это подчеркивает и стремится свободное время проводить со мной. Однако недавно выяснилось, что я не все знаю о нем. Я уезжала на четыре дня в командировку и после возвращения обнаружила неоспоримое доказательство того, что в доме была другая женщина. Мой друг спокойно объяснил, что это была проститутка и привел он ее потому, что ему было одиноко и он по мне соскучился. Он извинился ТОЛЬКО за то, что я об этом узнала и это заставило меня волноваться. У меня сразу же возникло чувство вины за то, что ему не хватает секса (ежедневно мне утомительно, я устаю после работы и плохо сплю). Мне удалось убедить себя в том, что я не виновата в его измене, если это можно так назвать. Мне известно, что до знакомства со мной он пользовался услугами "девочек", но то, что он не прекратил, стало для меня неприятным открытием. Теперь я в растерянности. Я простила его, так как не сомневаюсь в его любви. Но теперь я подозреваю его в разгулах, когда его долго нет, боюсь уезжать в командировки и отказываюсь от них. Очень сильно боюсь того, что я недостаточно дала ему понять, как мне было больно и через день простила его, и теперь он, может рассмотреть мое прощение как "флаг в руки" и в каждый подходящий момент "снимать" проституток. Секс с ним я стала время от времени воспринимать как удовлетворение его физиологической потребности. Завтра мы идем регистрировать наши отношения, и я должны была бы забыть об этом случае, но меня гложут сомнения. Правильно ли я поступила, простив его? Как мне относиться к его поведению? Как мне реагировать, если это повторится?
Юля,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Прощать надо тоже уметь. Потому как в этой благородной акции есть два очень важных момента. Первое: то, что нужно простить - это всегда урок для обоих. Это всегда некое предупреждение, некий намек на слабое звено в отношениях и одновременно повод задуматься над тем, как строить отношения дальше. Прощение можно смело включить как часть в договорный процесс, который происходит между близкими людьми на протяжении всей их совместной жизни. Это своеобразная лакмусовая бумажка для проверки возможностей и границ в поведении, т.е., что можно и что нельзя продолжать делать дальше. И здесь лучше не лукавать самой с собой. Если вам что-то не нравится до такой степени, что вы не готовы с этим мириться всю жизнь, то лучше не скручивать себя в бараний рог и не пытаться казаться святой и всепрощающей. Простить можно и без разрешения продолжать так вести себя и дальше. А границы желаемого дальшейшего поведения близкого человека лучше обозначить так, чтобы это не причиняло вам неудобства. Второй, очень важный момент тесно связан с первым. Поскольку, если вы все сделали честно по отношению к себе, то простить вам будет легко. Причем, так простить, как будто этого и не было. А если и было, то так давно, что уже успело быльем порасти. Но, если вы продолжаете внутри себя перебирать случившееся и переживать, то это означает, что тема не закрыта и нет окончательной ясности. А, следовательно, довольно велика вероятность повторения случившегося. Подумайте еще раз, может быть вы где-то слукавили сами с собой, и для вас что-то важное осталось непроговоренным или сама договоренность вас на деле не устраивает. Нельзя просто так играть в благородство, например, из-за боязни потерять любимого человека, или из-за страха показаться несовременной ревнючкой или того хуже - просто истеричкой и занудой. Причин для вранья самой себе может быть много, но результат, как правило, бывает один - близкий человек довольно скоро садится вам на голову, или вы сами ему это позволяете, и при том у вас нет никакого механизма защиты от его поведения, которое вам, как минимум, не нравится. Поскольку, в вашей ситуации времени прошло не слишком много, то есть все шансы исправить ситуацию, поговорив еще раз. Советую вам, не откладывать это в долгий ящик.