Что можно терпеть ради ребенка?
Здравствуйте, понимаю, что у Вас просят совета миллионы людей ежедневно, да и я пыталась уже несколько раз, но ответа на страницах Клео так и не нашла. У меня получился невероятный семейный узел, который я сама затянула на себе и так сильно, что теперь не знаю как же от него избавиться. Пять лет назад я влюбилась в молодого женатого человека, к тому же из другой страны и эти чувства были взаимными, но не долго, думаю и меня и жену свою он любил, и так продолжалось около года, но потом получилось так что мы практически одновременно забеременели, и ему пришлось решать с кем оставаться. Он живет в Израиле, я тоже там жила, но после его решения остаться со своей женой я собрала вещи и вернулась домой на Украину. Дома в течении месяца я тоже вышла замуж, за человека который меня очень любит, и готов простить мне все, а я считала, что у будущего ребенка обязательно должен быть папа, и папа хороший. Я очень целеустремленный человек практически всегда добиваюсь своего, но сейчас я не знаю что делать. У нас с мужем какие то сложные отношения стали из-за секса, ему все время нужно это, а меня секс с ним просто убивает, так плохо мне еще ни с кем не было, но ради ребенка я готова была бы терпеть и это, но мой сын ему 4 года, как то очень насторожено практически всегда ведет с отцом. Он ему так и говорит что не любит его, я запуталась,. впервые не знаю что делать дальше.
Авиталь,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо еще раз подтверждает истину о том, что только ради ребенка ничего делать не стоит. Ребенок очень зависит от родителей до определенного возраста. И в первую очередь он зависит от их психологического состояния. Маленькие дети очень чувствительны к счастью или несчастью своих родителей. Они как будто настраиваются на волну настроения и переживаний взрослых. Может быть так повелось еще с пещерных времен, когда люди боялись диких зверей, и малыши боролись за жизнь с помощью настройки на эмоции взрослых. И в настоящее время особенно долго сохраняется настройка на настроение и переживания именно матери. Т.е., счастье малыша во многом зависит от того, насколько счастливой чувствует себя его мать. По мнению детских психологов, где-то на рубеже трех лет происходит половая идентификация, т.е., девочки понимают, что они девочки, и начинают старательно копировать мать или другую значимую женщиную, а мальчики начинают чувствовать себя мужчинами, способными защищать в случае необходимости. И, как вы думаете, кого хочет защищать мальчик в первую очередь - естественно, свою любимую маму. Вот ваш ребенок вас и защищает как умеет. А по сути дела он со всей своей детской непосредственностью просто озвучивает ваши мысли. И выход из вашей ситуации один. Научиться жить так, чтобы ваша жизнь вам нравилась, и чтобы вы не жили с мужчиной сцепив зубы и закусив удила только из-за ребенка, которому нужна в первую очередь счастливая мама.