Трудный период в браке
Здравствуйте, помогите разобраться: вместе уже 5 лет, очень хотели ребенка - и наконец у нас дочка, ей 10 месяцев. Но в последнее время муж очень изменился, грубит, хамит, прощения не попросит (за редким исключением). Подруги, которые нас давно знают, говорят, что он нас любит, просто сейчас такой трудный период, и от усталости и невысыпаний все наши конфликты. И что мужчины более слабые, и надо первой идти навстречу. Все понятно, но я тоже и устаю, и отдохнуть тоже хочется, но если я знаю, что обидела - всегда прошу прощения, а он не может. Считает, что все другие виноваты, кроме него. Сейчас пошла третья неделя, как я предложила ему пожить отдельно - он уехал, сказав, что этого мне никогда не простит. Позвонил только один раз. Хочу наладить отношения, только человека ведь не изменить - боюсь, что если это надо мне одной, все мои благие намерения впустую, и все может повториться снова.
Татьяна, С-петербург, 38 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Трудно наладить отношения с человеком, если он этого не хочет. Рождение первого ребенка - кризисный этап в браке. Это перестройка ролевых отношений, появление новых обязанностей как у мамы, так и у папы, смена только супружеских отношений на супружеско-родительские. Вы оба ждете друг от друга бОльшего внимания и заботы в этот сложный период и, не получая его, злитесь и раздражаетесь. Каждому кажется, что он делает много, а получает мало. Если вы оба хотите наладить отношения, а не изменить друг друга, вам необходима совместная работа с семейным психологом, который поможет преодолеть разногласия, построить новый тип взаимодействия и найти общий язык на новом этапе ваших отношений.