Боюсь, что он снова причинит мне боль
Добрый день, Наталья Александровна! У меня сложилась ситуация, в которой я не могу разобраться. Я жила гражданским браком с молодым человеком, мы строили планы на дальнейшую семейную жизнь, занимались обустройством квартиры. В общем, все шло просто идеально. Но вдруг я поняла, что влюбилась в другого. Наши с ним отношения развивались долго и медленно, то есть сначала мы просто общались по телефону, причем могли разговаривать очень долго и всегда было о чем. Потом случился первый поцелуй... И я поняла, что в моем сердце появились новые, очень мощные по своей силе эмоции. Я жила только им, все мои мысли были о нем. Моя жизнь как будто обрела новое дыхание, я просто расцвела! Причем это было взаимно. В конце концов я ушла от мужа, так как не видела смысла в наших с ним отношениях. Все было замечательно, он говорил, что любит меня, хочет жить вместе. Мы строили планы, но все оборвалось в один день. Мы поссорились и не звонили другу другу. В итоге я не выдержала и позвонила ему первой. Со мной говорил абсолютно другой человек, он сказал, что он занят, и я повесила трубку. Больше мы не созванивались. Мне было тяжело, но я пережила эту боль. Недавно он позвонил мне по работе, и я не смогла удержаться, сказала, что хочу увидеть его. Мы встретились и провели вместе вечер. Тему нашего расставания мы не обсуждали. Мы оба были веселы и беспечны, как в первый раз. Наутро я поняла, что эмоции снова вспыхнули во мне, но боюсь, что у него нет такого же взрыва, как у меня. Меня это ужасно угнетает. Я очень хочу быть с ним, в то же время я боюсь, что он снова причинит мне боль. Я не знаю, что мне делать.
Мария, Москва, россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Процесс переживания боли - это всегда процесс. Т.е. нельзя включить в себе тумблер, который сразу выключит все страхи и острые воспоминания о пережитом. Опыт - это именно конструктивное проживание разного рода ситуаций. Конструктивное проживание - это понимание себя и выработка поведения, которое может помогать обходить острые углы. Я понимаю, как вам сейчас может быть трудно и поверить, и не оттолкнуть одновременно. Но если вы не рискнете, то можете лишить себя счастья. Однако, если не будете присматриваться к поведению вашего любимого, не поговорите с ним откровенно при удобном моменте, то все может действительно повториться.