Он любит нас обеих?
Здравствуйте. Ситуация такая (пишу подробно, чтобы было ясно). Живем (?) в гражданском браке 10 лет. Прошли вместе многое - и безденежье, и встряски, и построили совместный бизнес. У него была девушка, наша ровесница. Сначала общались, а потом (как он сказал) "зацепило". Встречались, жили-не жили, не скажешь, это было тогда, 10-11 лет назад, но и 5 месяцев можно считать жизнью. После армии уехал сюда - в Москву. Я была уже на 4-м курсе, он только пришел. Так получилось, что я к тому времени переживала сильный кризис в отношениях, а тут он. Поспрашивала, есть ли девушка, сказали, что нет. и решила, а почему бы и не начать? оказалось, что девушка была.... он сказал, что любит ее сильно, она ждет. я безумно влюбилась, у нас были отношения сумасшедшие. потом на летние каникулы он улетел к себе, 3 месяца не было. я ждала. он прилетел, увидел и все по новой. сказал, что любит обеих и не знает, как быть. но мы стали жить, он ничего не говорил о ней, так, иногда: люблю, хочу найти (она уехала в другой город). прошло время, а он в душе ее любил. и повторял это. наши отношения? они были семейными, ровными. о любви ко мне не говорил, я понимаю, что ему было удобно. прошло 10 лет. и в начале октября 2006 он по аське нашел ее. к тому времени мы уже планировали ребенка, будущее, вернее, начали говорить об этом намного раньше, но что-то его останавливало. Оба без крыши. Как сказал недавно - нам нужна материальная база сильная. Отмазки. Начал писать, я, увидев, чуть с ума не сошла. Внутри все оборвалось. Созваниваться. Сказал, что все эти 9 лет любил ее и счастлив, что наконец-то сказал об этом. ее чувства на тот момент? она не поняла, а потом.... у нас с ним с октября по 5 января начались СОВЕРШЕННО иные отношения. Сумасшедший секс, с его стороны признания в любви, говорил, что полюбил меня год назад. А до этого? не ответил. сказал, что начал ценить, перосмыслил многое. Я не ожидала, была в какой-то весне. счастлива была. но она... он каждую секунду думал о ней. потом сказал, что хочет съездить. я боялась отпустить, боялась и не могла. общалась с ней по аське. он улетел... на неделю. сначала писал в смсках: люблю, а потом... холод. прилетел. И все. пустота и отчужденность. Они переписываются, созваниваются, у нее сын (не от него, слава Богу). Я в полном раздрае. за это время полный цикл истерик, унижений самой себя, разговоров, доводов. все бесполезно. Он сказал, что безумно ее любит, она - его судьба. А что наши отношения, что было не так? Сказал: "...что чего-то не хватало. Всегда она была. А теперь все реальнее стало." Она его тоже сильно любит, все вернулось на эти 10 лет назад. Позавчера ей написала, что не могу так больше (может и зря), что пусть будут счастливы. Она с ним разговаривала, он сказал, что не представляет жизни без нас обеих и предложил ей 2-ю семью. (Мы эту тему с ним обсуждали ранее, но ей при встрече побоялся сказать). Она сказала, что не против. Я не могу, не хочу так, он же не может иначе. сказал, что это единственный для него выход. Я сказала: давай подумаем о ребенке. Он - за, но позже. Сейчас - "знаешь сама почему". Ей тоже сказал, что хочет детей. Она его ждет. Но у нас 10! лет. И он прекрасно это понимает. Да, честен со мной. Сказал, что не знает, сможет ли меня полюбить, что те слова о любви... - "Это не любовь, я не знаю, что это такое к тебе." Понимаю, что сильно психологически зависима, на поводке. Жизни без него не представляю, поняла, что действительно только от этого мужчины хочу детей, люблю безумно. А они так и продолжают. Личных отношений с тех пор как таковых нет. Он говорит: прости, но сейчас не могу. Я же понимаю, уедь снова - вообще всему конец. Как, что делать? Настроение меняется ежесекундно. Он хочет ее сюда перевезти с ребенком, но как жить - не представляет.
Елена, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я читала ваше письмо несколько раз. Оно большое, подробностей много. Но вы, очевидно, застряли с выводами о себе самой. Все мысли о нем, о ней, о ситуации. Он сказал, он сделал, он предложил. А где же ваше собственное отношение к происходящему и видение вашего будущего? Можно занять позицию сохранения отношений. Тогда вам надо настроиться на то, что главное - быть с этим человеком, а на остальное придется закрыть глаза, на рациональном уровне договориться так, чтобы сознательно не травмировать друг друга. Такая позиция не гарантирует сохранение отношений, но позволяет как минимум оттянуть расставание. В случае, если ваши чувства к мужу никак не дают вам его делить с другой женщиной, то имеет смысл за них побороться. Все-таки 10 лет вместе бесследно не проходят. Однако, итогом этой борьбы может стать более стремительное или неожиданное расставание. Разница в этих позициях только в том, на что тратить свои драгоценные силы. В первом случае силы тратятся на подстройку под ситуацию, а во втором - на борьбу с ней. Выбор за вами.