Он говорит мне, что я уже старая
Здравствуйте! Вот уже почти год я живу с мужчиной старше меня, ему 43 года. У нас хорошие, нежные, теплые отношения. Присутствует и страсть, и нежность, и бешеный темперамент - как мой, так и его. Но одно мне мешает: он при каждом удобном случае говорит про девочек, женщин, к слову, я, по его мнению, уже старая, что я постоянно настойчиво отрицаю, я стараюсь не обращать на подобные разговоры внимание, но в последнее время меня это уже стало очень напрягать. Неужели взрослому, успешному, умному мужчине действительно не о чем поговорить, кроме как о глупеньких девочках (которые у него были до меня, обычно им было не больше 20 лет)? Или это просто его защитная реакция на что-то? Или что-то другое? Помогите мне разобраться. Если я написала сумбурно и непонятно, я могу подробнее все описать.
Юлия, Россия, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне тоже не совсем понятно, зачем взрослому, успешному, умному мужчине встречаться с глупенькими, молоденькими девочками. Может быть именно за тем, чтобы на их фоне чувствовать себя намного взрослее, успешнее и умнее? Некоторым мужчинам некомфортно быть рядом с женщиной, которая стоит очень близко к нему по успешности, зрелости и уму. Таким мужчинам кажется, что такая женщина не будет подчиняться в любой ситуации. И это действительно чистая правда. Подчиняться в любой ситуации может только очень зависимый или морально сломленный человек. В общем и целом нормальными можно считать отношения, где никто никому не подчиняется по определению, а время от времени кто-то кому-то уступает или пара приходит к компромиссу. Мне кажется совершенно логичным то, что с возрастом любой человек становится мудрее, двигается вверх по карьерной лестнице, становится увереннее в себе. И чаще всего взрослого человека, который уже получил образование, сделал свой выбор в профессии и делает успешные шаги в работе, сложнее заставить чувствовать себя зависимым или несостоятельным. И что же можно предпринять, если все-таки очень хочется или зачем-то очень нужно заставить близкого человека почувствовать себя неуверенно? Прием старый как мир. Надо найти классическое слабое звено. У женщин беспроигрышным слабым звеном всегда был возраст. Т.е. вроде бы мужчина может в любом возрасте легко найти себе пару, а женщине надо думать об этом быстрее, потому что процесс старения выводит женщину в тираж. Даже наши звезды не свободны от этого и с легкостью ложатся под нож, рискуя здоровьем, а иногда и жизнью. Так что уж нам, смертным, можно признаться в том, что для любой женщины постареть и стать менее привлекательной для мужчин - это крайне неприятно, если не сказать хуже.
А теперь вопрос на засыпку: "Зачем же ваш мужчина говорит вам именно те слова, которые заведомо не понравились бы ни одной женщине?". И он-то как мужчина об этом знает, как никто другой. Возможно, вы более взрослая и умная или менее послушная, чем ему бы хотелось. Самой безобидной в связи с этим выглядит версия о том, что ваш мужчина очень боится вас потерять, поэтому пытается вызвать в вас встречный страх потери и хочет вселить неуверенность в своей женской успешности у других мужчин. О менее безобидных версиях писать не буду, чтобы со своей стороны не навесить сомнительных ярлыков на вашего мужчину.