Отвечать на плевки или терпеть?
Мы в разводе 2 года. Вижусь с ребенком 2-3 раза в неделю. Девочке 4.5 года. Ее мать вышла замуж год назад, грязью постоянно поливает и меня, и мою мать, хотя я покупаю для ребенка все - от трусов до шапки, шлет смс, звонки с ругательствами, все не успокоится, ребенка, как болеет, отдает мне, по врачам тоже я хожу - ей некогда, бухгалтер в фирме. Я - предприниматель, но ребенок дороже денег... Ей 28 лет, но другого поля ягода, особой культурой и выдержкой не отличалась никогда. Как мне вести себя? Отвечать такими же гадостями или терпеть эти плевки?...
Александр, Калининград, 45 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Очень грустно видеть, как бывшие супруги продолжают цеплять друг друга и после развода. Но, однако, даже дети дразнятся только до тех пор, пока видят с одной стороны полную незащищенность, а с другой стороны - явную или скрытую эмоциональную реакцию. Так что старый как мир прием работает в двух вариантах. Либо вы жестко даете отпор обидчику, либо перестаете видеть в нем обидчика. Совершенно не интересно долго доставать человека, если он лениво зевает и смотрит на тебя как на пустое место. Но хитрость состоит именно в том, чтобы искренне не заводиться от любых слов, сказанных обидчиком. И тогда неважно, какие слова вы будете говорить в ответ или вообще промолчите.