Не хочу детей
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 8 лет, женаты 5 лет. Отношения у нас очень хорошие, мы любим и уважаем друг друга, за все это время практически не ссорились, все отпуска проводим вместе, у нас общие отличные друзья. В общем, я готова так прожить всю жизнь и ничего не менять. Проблема (или назревающая проблема) - я не хочу детей. Я никогда не хотела, и сейчас тоже не собираюсь их иметь, и от мужа этого никогда не скрывала. А муж очень хочет ребёнка, а ещё лучше сразу двоих, он раньше говорил и сейчас говорит и недеется, что я передумаю, и что с возрастом у меня появятся материнские чувства. Мне 28 лет, и ничего не поменялось и не поменяется, я так решила, так и будет. В моей жизни есть любимая работа, карьера, поездки, общение и другие ценности. С кем-то другим на эту тему я не могу даже и поговорить, потому как люди в шоке: если я не хочу жить по шаблону - родился, женился, родил - то значит, что ненормальная. Говорят, что пройдёт, что это временно, но я ведь знаю, что это не болезнь, чтобы проходить, это моё решение и представление о жизни. А свекровь намекнула, что некоторые семьи даже из-за этого разводятся. И родители уже замучали: когда да когда, ну почему не заводите детей. То, что я говорю, они как будто и не слышат, все твердят своё. Разговоры, дискуссии, анализ ситуации, "а что если..." - все это мы уже прошли. Вот и не знаю, что делать. Пока что это не проблема, но очень скоро ею станет. Мужа я очень люблю, никто другой мне не нужен. И чувствую, что его отношение такое же. Неужели так и придется жить, что кто-то один будет несчастен?
Alena, Gannover, Germanija, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Действительно, некоторые женщины и мужчины не хотят иметь детей. Это, разумеется, не болезнь. Наверное, у каждого из них есть свое видение мира, представление о качестве жизни и комфорте. Единственное, что бросается в глаза, так это ваша чувствительность по отношению к реакциям других людей. Обычно твердость дает некую толстокожесть. Т.е. вам наплевать на мнение окружающих в вопросе, на который вы отвечаете для себя однозначно. И рано или поздно на вас "машут" рукой и перестают приставать в лишними вопросами. А вот если продолжают приставать и, мало того, еще свои пожелания высказывают, то стоит задуматься. Возможно, вы не так однозначно все для себя решили или просто не уверены, что ваше решение правильное. Я предлагаю вам пока отложить мысли о ребенке как можно дальше. Например, на год или на пару лет. Может быть, вы слишком часто задаете себе этот вопрос и даже не даете вашим чувствам вылежаться. Кто знает, может быть, вы никогда не передумаете, а может быть лет через ??? вы и передумаете. Одно совершенно очевидно. Пока вы не готовы пересматривать этот вопрос. Вот и не дергайте себя. Проблемы все равно лучше решать по мере их поступления. А ваша "проблема" - пока не проблема, а только разговоры о ней.