Супруг не уважает
Добрый день. Я замужем за французом 7 лет, у нас 4-летний сын. И как это ни банально звучит, отношения сошли на нет. Я понимаю, что недостатки мужа надо было видеть до свадьбы, но, как говорится, носила розовые очки. Он очень неряшливый человек. Мои дни начинаются с укладывания всех его вещей по местам. Также мне приходится работать на него, помогать в его бизнесе. Для того, чтобы найти другую работу, необходимо учиться, на это нет ни времени, ни средств. Мне приходится работать на него, иначе у нас не хватает денег, чтобы дожить до следующего месяца. Супруг не уважает. Ему может звонить другая женщина с просьбами сделать с ней покупки. Если я прошу не давать сыну шоколад, то он делает наоборот. Или при ребенке он делает замечания мне. Мои просьбы не выполняются. Может очень поздно приходить домой. До меня у него был брак и две взрослые дочери от него. Они до сих пор стараются что-либо да отхватить у него. Он может помогать им деньгами при том, что у нас самих может после этого не остаться денег на продукты. Ребенок, вся домашняя работа, работа - все не мне. У меня не осталось каких-либо сил продолжать жизнь так дальше. Он меня пугает, что если я соберусь на родину, сына мне никто не отдаст. Хотя он сам с ним практически не занимается. Если я собираюсь уезжать, начинаются погромы в доме, на глазах ребенка начинает все громить. Пожалуйста, помогите советом, как мне быть дальше, я не знаю. Удерживает в жизни только то, что надо вырастить сына.
Нина, Франция, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сразу хотелось бы вам напомнить, что к нам относятся обычно так, как мы позволяем к себе относиться. Угрозы в таких случаях, как ваш, могут быть разные, но смысл их всегда один - понять, что же вас может напугать и каким способом можно держать ситуацию в определенных рамках, не позволяя жене вырваться из-под влияния мужа. Представьте себе, что вы всю жизнь живете именно так, как сейчас. Надолго ли вас хватит? Успеете ли вы вырастить сына, увидеть внуков. Да и будет ли уважать сын свою мать, если он все время видел ее беспомощной и слабой. А детям очень важно запомнить образ родителя как защитника. Пусть даже это очень слабая защита, но тут, как правило, важно другое. А именно то, что вы можете защищаться, пусть даже не всегда с успешным результатом, но, главное, с полной выкладкой всех ваших сил и возможностей. Не хочется вас пугать, но итог совместной жизни таких пар очень грустный для вечно уступающей и обиженной стороны. Либо жизненный ресурс заканчивается гораздо раньше, чем это могло бы быть, либо начинает маячить одиночество и полная зависимость от дающей руки, даже если дают такие крохи, которые могут не соответствовать никакому минимуму, необходимому для полноценной жизни.