Очень тяжело вместе стариться
Живу с мужем теперь вдвоем - дети выросли уехали (сыновья), мужу и раньше не интересовался моими чувствами и мыслями, а теперь я еще и девочка для снятия его раздражения и злобы... Как защититься от агрессии? Пока не хочется все менять, но очень тяжело жить.
Янина, Ставрополь, 50 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Когда дети покидают родительский дом, то в жизни семьи наступает очередной кризис. Он называется "покинутое гнездо". Мало того, что у родителей заканчивается общее дело - воспитание детей, но и вдруг всплывают все откладываемые недовольства друг другом. Не все пары могут с этим справится. Однако, раздумья о том кто и с кем собирается старится иногда приводят к естественным компромиссам. И на такие раздумья стоит дать время и себе и другому. Так как же дать это время, если у тебя дома такая обстановка, что хочется убежать куда глаза глядят? Может быть куда глаза глядят бежать и не надо, но все-таки можно поискать какое-то дело, которое поможет вам реже пересекаться друг с другом. Оговорите некие обязанности, которые каждый готов на себя взять, чтобы уж совсем не превратиться в чужих людей со своими запасами в холодильнике. А потом можно поискать работу с более плотным графиком, или пойти на какие-нибудь вечерние курсы или занятия. Может быть начать подрабатывать. Однако, стоит оставить некоторые семейные ритуалы, которые никем из вас не воспринимаются агрессивно. Возможно, это визиты детей или походы к друзьям, строительство новой бани или ремонт в квартире. Попробуйте дать себе и вашему мужу время еще раз посмотреть на итоги вашей общей жизни. Может быть не все так плохо, чтобы просто взять и сломать.