Как сказать "стоп"
Здравствуйте! Говорят, что с нами обращаются так, как мы позволяем! Я не знаю как изменить такое обращение! Муж вспыльчив, груб, ругается матом, на все мои просьбы быть спокойнее и сдержаннее, отвечает, что он такой, я это всегда знала, не первый день живем, что я опять ему лекции читаю и т.п. Летом очень большая беда случилась с его папой и вот он стал вообще не управляем! Страшно переживает за отца, боится.. А я уже просто боюсь сказать ему, сделать замечание, все время думаю, а как бы я повела себя на его месте! Мы вместе 15 лет, все было, 1,5 года даже не жили вместе, но сейчас я все больше и больше задумываюсь как дальше жить.......
Натали, Москва, 37 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Я не понимаю, как несчастье с одним близким оправдывает или дает основание для грубости и хамства по отношению к другому близкому. Это никак не связанные вещи. Вы имеете право на то, чтобы Вас не оскорбляли и не унижали. Слова и объяснения, "чтение лекций" тут не помогут. Нужны действия. И конкретные четкие требования к мужу. И предъявление своих условий. Вы считаете себя достойной ругани и хамства? Абсолютно не важна мотивация, с которой человек хамит = цель или причина не оправдывают его действий. Если Вы считаете себя недостойной и не заслуживающей такого обращения, то сообщите ему об этом прямо. И не находитесь в ситуации, где Вас оскорбляют. Не вступайте в диалог. Уходите в другую комнату, на улицу, к подруге. Твердо и четко перед этим скажите ему и себе - я не намерена терпеть хамство по отношению к себе, я этого не заслужила, я достойна хорошего обращения. Поэтому когда ты хамишь (ругаешься матом, орешь) я с тобой не общаюсь. И сказав это, всякий раз как только он ведет себя недостойно, повторяете эту фразу как требование - и уходите из этой ситуации, давая ему время и место осознать его поступки и их последствия. Важно не добавлять в речь другие обьяснялки или упреки или наезды или лекции, они не важны и лишь дают ему возможность продолжать диалог в том русле, который ему выгоден. Если Вы сказали - Вы сделали, Вы знаете, что Вы не заслужили этого, значит, Ваша задача не допустить своего присутствия в такой ситуации, и защитить прежде всего себя и свою психику. А может быть, и своего ребенка и его психику...