Очень не хватает любви
Здравствуйте! Познакомилась с будущим мужем 4 года назад, ему сейчас 28 лет, официально женаты 2 года, но сразу же стали жить вместе. Пережили вначале много трудностей, резкую неприязнь его мамы ко мне и его независимости. Потом все пошло на лад, со свекровью сейчас прекрасные отношения, думали о детях... Вчера он сказал, что внезапно понял, что отношения переросли в дружеские, пропало желание заниматься любовью, возможно, нам надо расстаться, так как очень не хватает любви. Предложил пожить отдельно. Я согласна с его словами о наших взаимоотношениях, но мысль о разводе внушает ужас, стресс и т.п. Как понять, если у нас будущее? Можно ли вернуть чувства (конечно, не такие как в первые месяцы), но все-таки... Может, это минутная слабость или действительно начало конца?
Валерия, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сами по себе дружеские чувства в семье это вовсе не плохо. И бояться тут нечего. Я бы даже сказала еще больше - если после нескольких лет брака муж с женой не чувствуют друг в друге дружеской поддержки и участия, то это чаще всего начало конца. Но тем не менее желание иметь сильные чувства в браке никто не отменял. Однако, хочу заметить, что не стоит себе ставить некие определенные рамки по поводу чувств. Как нельзя в одну реку войти дважды, так и нельзя всю жизнь испытывать к близкому человеку одни и те же чувства. Чувства могут меняться. Иногда это может пугать или настораживать. Но ведь чувства молодого человека и зрелого не могут быть одинаковыми. И правильным было бы прислушаться к себе и понять какие это чувства. А то в погоне за желанием удержать юношеский пыл (или выпадением в депрессию из-за якобы невозможности что-то чувствовать) можно стать похожим на странного взрослого, который расстраивается, что никак не может разобрать место для обновок из-за старых детских вещей, которые нельзя предложить своим знакомым по причине их моральной устарелости, и которые он уже сам никогда носить не сможет.