Он не может жить в сфере моих интересов
Здравствуйте. У меня непростые отношения с бывшим мужем. Вышла замуж по большой любви в 21 год, ему было 27. Так как родилась в маленькой провинциальном промышленном городке, где и вышла замуж, всю сознательную жизнь мечтала жить в большом городе. К моменту замужества училась в очень престижном ВУЗе в большом городе, параллельно работая в ведущих изданиях. Но муж после свадьбы запретил мне даже говорить о цивилизации, хотя до замужества мы вместе мечтали уехать. Мне ничего не оставалось делать, как смириться и работать в местной школе. Работа меня угнетала, да и сам уклад провинциальной жизни. Я впала в жуткую депрессию и другого выхода не нашла, как развестись и уехать в город своей мечты. Сейчас я занимаюсь любимой работой, которая приносит мне огромное удовлетворение. Но мужа я так и не разлюбила, как бы не старалась. После развода, уже как пять лет, приезжая в тот маленький город (там живут мои родители), мы постоянно с ним встречались, потому что друг без друга нам очень плохо. Да и он приезжал не раз ко мне. Постоянно перезванивались и писали друг другу письма. В прошлом году бывшему мужу предложили очень хорошую работу в Москве (он великолепный специалист). Приехал ко мне.Но как только речь зашла о том, чтобы снова жить вместе, он обвинил меня в карьеризме, признался в том, что в "сфере моих интересов он жить не может" (???). Я не могу понять, что же его пугает в моей профессии журналиста и во мне самой? По мнению его друзей и слухам, которые до меня доходят, я знаю, что он по-прежнему любит меня. И я его очень люблю. Но теперь и не знаю, стоит ли вновь пытаться доказывать ему, что я его достойна, что люблю...Или это можно доказать лишь в том случае, если мне забыть "себя" и посвятить свою жизнь полностью ему, то есть сначала вернуться туда же, а потом как жизнь подскажет? Я в растерянности. Кстати, после развода ни у меня, ни у него не было серьезных отношений ни с кем. Да и не хотелось...Написала последнее "исповедальное" письмо ему, но...Может все это блажь?
Ольга, Петербург, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Грустно читать такие письма. С одной стороны рука так и тянется написать еще раз о мужских сценариях, где женщина может быть только босая беременная на кухне, при этом всегда веселая, довольная жизнью и ждущая мужа и любое время и в любом состоянии. Действительно наши российские мужчины не очень-то нуждаются в равных отношениях. На пути становления им чаще всего нужна женщина-мама, принимающая их полностью, помогающая и поддерживающая во всем, забившая на свою карьеру и на свои высокие мечты ради мужа. Но потом такую женщину чаще всего обвиняют в примитивности и отсталости. А ее место занимает более молодая и более энергичная женщина, которой тоже скорее всего будет не до серьезной карьеры, т.к., ей придется держать себя в определенной статусной форме, чтобы муж мог ее демонстрировать как ценное приобретение. Разумеется, это грустно видеть. Но ведь и женщины иногда ведут себя не лучшим образом. Они углубляются в свою карьеру настолько глубоко, что их мужья чувствуют приблизительно тоже самое, что и жены, чьи мужья приходят заполночь каждый день, а в выходные спят до обеда, да и потом у них нет ни сил ни желания проводить время с семьей. Поиск золотой середины дело не простое. Может быть вам надо самой подумать, чем именно вы готовы пожертвовать ради семьи с этим человеком. Может быть отказываться от карьеры в большом городе и не нужно. Но вот сколько времени и сил вы готовы тратить на работу можно и скорректировать. Возможно, ваш бывший муж не хотел и не хочет именно таких отношений, где у каждого основной интерес только в работе. Возможно, он и сам хотел бы к своей работе относится по-другому, да только у него не получается. А похожие недостатки в близком человеке раздражают до невозможности. "У другого соринку в глазу разгляжу, а у себя и дубина будет торчать не замечу". Попробуйте поискать вместе эту золотую середину. Я думаю, что вашему мужу важно поверить в ваше искреннее желание быть ему женой, а не только женщиной с далеко идущими карьерными планами, которые проще реализовать при мужчине, с которым живешь в большом городе.