Опять про вмешательство родителей
Вы знаете, моя ситуация обычная, но она меня угнетает. Мы с моим парнем встречаемся 5 лет, в гражданском браке 4 года. В прошлом году мы решили пожениться, родители были рады с обеих сторон, все шло к свадьбе. Но моя мать с нового года повела "войну против зятя" и мы расстались, через месяц мы стали встречаться тайком и жить (сейчас мри родители в другом городе) и он не хочет на мне жениться, мотивируя свой ответ, что хочет жить спокойно без вмешательства тещи. Меня это угнетает, так как я хочу создать и иметь семью с этим человеком.
Ляззат, Алматы, Казахстан, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Судя по письмам, тема вмешательства родителей в жизнь взрослых детей неисчерпаема. И самая тяжелая ситуация, которая бывает, это когда ты понимаешь, что именно твои родители не правы. Как им об этом сказать? Да и можно ли говорить такое родителям? Вдруг они-то правы, а это ты чего-то не видишь или не хочешь видеть? Такое начало я скорее пишу для родителей, чтобы они попробовали увидеть себя со стороны и пожалели своих детей, или точнее пощадили их трепетные доверительные чувства к тем, кто их родил и воспитал. Еще раз специально для родителей пишу, что дети имеют право на свои собственные ошибки, и не всегда зоркий родительский взор зрит в корень. Но, конечно же, в большинстве своем родители не изверги. И чаще всего родителям просто хочется самого лучшего для своего ненаглядного чада. И в погоне за этим самым лучшим они забывают простое жизненное правило: "Лучшее всегда враг хорошему". Теперь несколько слов о вашей ситуации. Обычно в семье отношения с родителями партнера строятся самостоятельно. Т.е., у них есть свое собственное право ссориться и мириться без контроля и вмешательства других членов семьи. Я думаю эта перспектива как раз и страшит вашего любимого. Ему уже хватило войны с потенциальной тещей, и он не хочет продолжения в том же духе. Я думаю, что вам придется больше сил тратить на разруливание этих конфликтов: проявлять гибкость, успокаивая обе стороны. Вам самой потребуется с одной стороны вера в то, что эти отношения (зять-теща) со временем наладятся, а с другой стороны - твердость в решении выйти замуж именно за этого человека. Может быть вам стоит об этом с ним поговорить. Кстати, с родителями тоже стоит поговорить. Я думаю, что вам будет пока проще это сделать одной, чем вдвоем.