Дочь хочет назад в детство
Добрый день. Вопрос касается взаимоотношений с нашей дочерью. Ей 20 лет, студентка, учится заочно, кроме этого не занимается ничем,только тусовки и праздное времяпровождение. Ни один наш довод не имеет для неё авторитетного значения. Мы достаточно современные и грамотные родители и не плохо обеспечены. Дочь за последние 2 года отдалилась от друзей её возраста и кто старше её немного, поскольку они ведут уже достаточно серьёзный образ жизни. Дочь встречается и проводит своё время в компании подростков, которые или учатся в школе или младше её. Мы подозреваем некий регресс в её развитии, но не можем ничем это обьяснить. Мы хотим "вернуть" её к жизни, свойственной её возрасту, но все попытки тщетны. Если возможен грамотный совет по этому поводу, то мы будем очень Вам благодарны, если Вы нам поможете. Спасибо.
Александр, Москва, 47 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Видимо вашей дочери очень не хочется взрослеть. По каким причинам это произошло сейчас сказать трудно. Может быть вы много и часто критиковали ее поведение, требовали, чтобы она прислушивалась к вашим советам. Но на поверку обычно такое родительское поведение вызывает обратную реакцию. Ребенок не может выработать свою линию поведения, если его все время перестраховывают или указывают единственный, с точки зрения родителей, правильный путь. Иногда такие дети не просят совета только, чтобы не слышать лишний раз критики и директивных указаний. А при этом может расти собственный страх сделать ошибки, поскольку просить помощи у родителей не захочется, а оставаться один на один с проблемой страшно. Поэтому проще всего вести себя каким-то привычным образом, например, законсервироваться в подростковом возрасте. Где привычно все: и беззаботные друзья, у которых строительство глобальных планов на жизнь пока отложено на некоторое время по причине несрочности, и есть учеба за счет родителей, и их критика тоже привычна как жужжание осенней мухи. Можно попробовать подключать вашу дочь к обсуждению хотя бы ваших семейных планов, крупных покупок или перемен места жительства. Можно давать ей задания по покупке продуктов или организацию генеральной уборки. Ей не мешало бы научиться хоть за что-то отвечать в рамках вашей семьи. Пусть даже вы сами это сделали бы лучше или быстрее. Нельзя научиться планировать свою жизнь, если ты не умеешь планировать что-то с учетом чужих интересов. Это как нельзя научиться быть хорошим руководителем, если никогда не был в роли подчиненного.