В наши отношения мешалась мама...
Я состою в браке уже больше года. У нас с мужем все складывалось нормально до тех пор, пока не вмешалась его мама. Она всегда настраивает его против меня, придумывая разные небылицы, а если даже говорит то, что было, то с таким преувеличением. Мы даже переехали на другую квартиру, чтобы она не придиралась. Теперь мой супруг начал на этой почве выпивать, хотя он и ранее любил выпить. Что мне делать? Развестись? Как поступить в данной ситуации?
Айгуля, Киргизия, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Родители вмешиваются в жизнь взрослых детей только в том случае, если дети это позволяют. Но иногда напор родителей бывает так силен, что проще перестать общаться хотя бы на какое-то время, чем выдерживать атаки. А для любого ребенка в любом возрасте разрыв с родителями очень болезнен. И мало того, часто взрослым детям сложно даже объективно посмотреть на поступки мамы или папы. В таких случаях критика со стороны воспринимается только агрессивно. И еще один очень важный момент. Дети, которые не научились выстраивать с родителями взрослые отношения (т.е. иногда иметь свое собственное мнение, отстаивать свою позицию в родительской семье), часто легко впадают в разные зависимости от алкоголя или наркотиков, а в своей семье ведут себя как маленькие дети, которые не хотят ни с кем считаться с одной стороны, а с другой требуют полного подчинения. Мне сложно сказать в какой степени ваш муж не смог до конца простроить отношения с родителями. Здесь надо обязательно учитывать и национальные особенности и традиции ваших семей. Но каковы бы ни были традиции, это только лишь форма донесения информации до старшего поколения. По сути, если взрослый человек хочет создать свою собственную семью и защитить ее от пересудов друзей и родственников, то найти способ это сделать лишь дело техники. Но и роль жены в семье тоже велика. Если вы только требуете, критикуете и никак не поддерживаете, то в одиночку никто не согласится отбиваться от критики и требований со всех сторон. Это невыполнимая задача. Попробуйте со своей стороны поддержать вашего мужа, дать ему ощущения душевного комфорта в вашей семье. Возможно, именно этого ему всегда очень не хватало в отношениях с матерью.