Замнутый круг
Здравствуйте! Моему приятелю 45, шесть лет назад он потерял жену в автокатастрофе, есть 8-ми летний сын, живет одной семьей со своими родителями, занимает руководящую должность. Мы знакомы 2 года, он замечательный, секс замечательный, тепло ко мне относится на свиданиях, но все мои попытки получить психологическую поддержку в ситуациях, когда мне это требуется, мягко отклоняются (сейчас занят и позже сам не перезванивает, а я стараюсь не навязываться), не говоря уже о предложении помочь в каких-то бытовых вопросах. Практики обсуждать вслух проблемы не сложилось, чувствую что обсуждение наших отношений его напрягает. Я знакома с несколькими его друзьями, исключая круг самых близких для него людей. Вобщем-то ситуация патовая, мне нужно выходить из нее и я это понимаю. Но за прошедшее время он стал очень близок мне как друг, я ему нужна, он одинок и подвержен депрессиям, в которых я играю роль «жилетки». Какой-то замкнутый круг, мое отношение как к другу не позволяет отказывать ему в помощи, его отношение ко мне как к его женщине, говорит о том, что это не отношения, которые нужно продолжать. Я хотела бы услышать Ваш комментарий. Спасибо.
Lera, Москва, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : В вашем письме очень чувствуется тепло и уважение к вашему партнеру. Это просто замечательно). Если вы считаете, что ситуация патовая - то есть, правильно ли я поняла, что вам хочется или развития отношений или их прекращения как любовных? Вопрос - может быть, вы готовы перейти на дружеские отношения? Похоже, что ваш партнер держит дистанцию, отводя вам вполне определенную роль. И вы поддерживаете эту дистанцию, "стараясь не навязываться". Близкие отношения невозможны без близкой дистанции. И рано или поздно вам придется прояснить этот вопрос - или распрощаться по-английски. Мне кажется - но это только точка зрения - вы слишком осторожны оба. И, может быть,оба боитесь близости - боли, интенсивности чувств... Мне кажется, вам стоит больше говорить о своих желаниях и потребностях. не в форме претензий, конечно, но в форме пожеланий, хотений и просьб. И не бояться отказа. Если для него ценны отношения, что-то изменится или, по крайней мере, прояснится. Подумайте, чего вы хотите от этих отношений и что вы можете от них получить. Если это - то, чего вы действительно хотите, что вам удобно и не напрягает, то все хорошо. Если вы все же готовы рисковать в более близких и интенсивных отношениях - проанализируйте свои опасения, пожелания и чувства, и проявите себя в отношениях.