Как быть
Здравствуйте, Мария. Спешу к Вам за советом. Два с половиной года живем гражданским браком с молодым человеком. Последнее время у меня накапливается ужасно много негатива от того, что он делает и говорит. В моё отсутствие встречается с другими женщинами. Говорит - по бизнесу (поздно вечером и ночью? В ресторане или у одинокой женщины в доме?). Может позволить себе не ночевать дома. Мы собирались в кино, 2,5 недели собирались, все времени не было, а потом выяснилось, что он ходил на этот фильм с другой. К друзьям (семейная пара, их ребенок и подруга их семьи) последние два раза ездил один. Хотя до того в течение 2 лет мы ездили вместе. Когда кто-то спрашивает его о семейном положении, говорит, что свободен и живет один. Сейчас вот... я .. в общем, поступила по-свински, стала его подозревать и за его спиной без его ведома влезла в комп и прочитала его аську. А он там с другом собирается день рождения друга отметить в клубе. Девочек пригласить и в таком духе. Два дня *погудеть*. И меня в тех планах нет. Ревную? Да, но я простила бы измену, а вот такое избегание меня. Мы так редко видимся.. так мало времени проводим вместе.. мне просто физически порой не хватает мужа. Спросила его напрямую - скажи, что случилось? Мне кажется, ты последнее время старательно меня избегаешь... говорит - мне показалось. Много-много каких-то мелочей, которые меня расстраивают. Из той же переписки с другом-они собирались пригласить девочек знакомых на квартиру, а муж говорит другу, что я приезжаю в понедельник рано утром.. а друг в ответ-фак. А муж в ответ, да, не то слово. И это тот друг, у которого в нашем доме отдельные тапочки, полотенце и бритва? Это тот друг, который улыбается мне каждый раз, а сам думает -фак? И мной любимый человек это подтверждает? Такие слова.. мягко выражаясь, не вдохновляют даже на приготовление ужина.. Муж работает много, так жду выходных, чтоб побыть вместе, а тут позвонила его бывшая пассия, первая любовь, сказала, что надо встретиться.. И он поехал.. не просто на соседнюю станцию метро, а рано утром, в подмосковье, в выходной день... В тот выходной, который мы планировали провести вместе.. Позвонил в час дня, сказал, что через два часа выезжает... Я прождала до 19-00 - ни его, ни его звонка - ничего. Перезвонила спросить, все ли с ним в порядке. Да, говорит и приехал в 10 вечера. Я чувствую себя лишней. Спросила, что-то изменилось в твоем отношении ко мне? Говорит, по-прежнему любит меня. И что бы там не происходило, живет-то он со мной. Безусловно, это аргумент. Почему-то я стала сомневаться в себе, нужна ли я ему? Откуда взялось это недоверие, сомнения какие-то.. Я дошла до того, что сверяю время на чеках.. и знаете.. говорит мне, что обедает в кафе.. Я смотрю на чеке вечером, а там совсем другое время... Или говорит, что встреть меня у метро - я буду добираться час, а потом я случайно натыкаюсь на чек о покупке журналов в то время, когда он якобы ехал в метро.. Какая-то паранойя. Жуткое желание, вернее, настойчивый поиск подтверждения, что меня обманывают. Может, кризис семейной жизни? Или моего возраста? Или самооценки? Я все понимаю, что у человека должно быть свое жизненное пространство, что невозможен контроль, но последнее время мне очень трудно справляться со своими эмоциями.. И когда я не удержалась и стала читать его переписку с другом, поняла, что одна я уже не справляюсь. Мария, я Вам какой-то сумбур пишу, как на бумагу с претензиями, которую потом не перечитываешь и сжигаешь. Муж - удивительный человек. Умный, интересный, понимающий, общительный - просто позитивный, но я перестала ему доверять. Сейчас уже сомневаюсь, а доверяла ли вообще. И еще я ощутила резкую разницу между мужем - ухаживающим человеком и мужем - человеком, с которым живем вместе. Отношения разорвать на данном этапе не могу. Слишком сильна эмоциональная привязанность. Но и жить с такими подозрениями трудно. Посоветуйте, пожалуйста, как мне разобраться с тем, что происходит со мной? С чего начать, чтоб весь этот бардак в голове привести в порядок? Как обрести уверенность в себе? Научиться доверять человеку, с которым вместе? И перестать уже изводить себя подозрениями? Я дорожу этим человеком и хотела бы построить с ним отношения. Именно построить, а не сохранить. Новые отношения, взаимного комфорта. Я готова работать над собой. Но сейчас как-то совсем растерялась..О чень жду Вашего совета, Мария, или комментария происходящему со мной. Спасибо.
Наталья, Москва, 27 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Посоветуйте, пожалуйста,как мне разобраться с тем, что происходит со мной? С чего начать, чтоб весь этот бардак в голове привести в порядок? Как обрести уверенность в себе? Научиться доверять человеку, с которым вместе? И перестать уже изводить себя подозрениями?" Сесть спокойно, выдохнуть, и посидеть так энное количество времени, давая свои мыслям возможность течь у вас в голове, но не погружаясь ни в одну из них. Попробуйте понаблюдать за собой, своими мыслями и эмоциями отстраненно, со стороны. Почувствуйте главную вашу эмоцию на данный момент - на чем она основана, свои страхи - чего вы боитесь, свои желания - чего вы хотите. И почувствуйте, найдите в себе внутреннее спокойствие. Погрузитесь в это ощущение, усильте его. И уже будучи спокойной, проанализируйте все что нашли в себе. Как вам это? Что из этого вам сейчас нравится - не нравится? Что вам может помочь в этой ситуации? Может быть, кто? Составьте список своих позитивных, важных качеств. Или тех, какие бы вы хотели иметь. И действуйте так, как будто вы уже обладаете этими качествами. Что мешает вам доверять партнеру? Уверенность в себе поможет больше доверять ему? Из чего еще тогда состоит ваша жизнь? Что вы можете дать ему? Что сделать, чтобы ему с вами было интересно - учитывая его точку зрения? Что вас интересует еще в вашей жизни? Где ваши отдельные от него интересы, чувства, идеи, дела? У вашего партнера есть эта отдельная от вас жизнь и похоже это то. что ему нужно. Но это не значит, что ему не нужная совместная жизнь с вами. В отношениях важно быть отдельной личностью, это интересует и привлекает - и вас наверняка в нем тоже привлекает именно это.