Я люблю бывшего мужа
У меня сложилась трудная ситуация. С мужем мы расстались 5 лет назад. НО я до сих пор его люблю, пыталась создать семью с другими, но ничего не выходит. Муж на первом месте, он возвращаться ко мне не хочет, но тем не менее, всегда мне помогает и мы встречаемся иногда и куда-то ходим вместе. Близких отношений у нас нет. Насколько я знаю, у него тоже нет никого постоянного. ВОПРОС ТАКОЙ: неужели я так и прожду его всю жизнь, отвергая других?
Елена, Москва, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Действительно такая опасность есть. По каким-то причинам вы не можете посмотреть на бывшего мужа как на друга, но при этом пытаетесь общаться как с другом. Однако, не у всех бывших супругов получается общаться после разрыва по-дружески. И в таких случаях лучше хотя бы на время прекратить общение или хотя бы существенно его ограничить. Это даст возможность не только вам, но и вашему бывшему супругу посмотреть еще раз на ваши отношения на дистанции, может быть соскучиться и понять какое место в жизни им отвести. Но может быть и другое: вы или ваш муж только укрепитесь в мысли, что ваши отношения могут быть дружескими, но никак не супружескими. И тогда вы еще раз встанете перед выбором: либо перестроиться на дружеский лад либо окончательно перестать общаться. На сегодняшний день все выглядит как-то грустно. Два одиноких человека иногда коротают время вместе, поскольку ничего другого в их жизни не получается. И тем самым может быть держат друг друга на коротком поводке. Можно еще сравнить ваше положение с чемоданом без ручки. И здесь даже не так уж и важно кто из вас носильщик этого чемодана, а кто сам чемодан. Вам обоим не позавидуешь. Самое печальное в вашей ситуации, что чем дольше будет существовать такое положение вещей, тем меньше вероятности каждому из вас создать новые здоровые отношения.