Муж живет одним днем, тратит все и берет кредиты
Здравствуйте. Я не знаю, как мне быть. Замужем полтора года, сейчас беременная. У нас с мужем финансовые проблемы, потому что он любит много тратить на себя, и я пережила много его вранья по этому поводу, пока всё не раскрылось (кредитки, кредиты).
Я постаралась помочь, взяла тоже кредит, начали потихоньку всё закрывать, он все осознал, бюджет общий, составляем план расходов. Потихоньку начали выкарабкиваться. Недавно сложилась такая ситуация, что он опять меня обманул, и остались мы без денег. Я устала и ушла к родителям.
Спустя неделю молчания мы решили поговорить. В разговоре он сказал, что не изменился, ему так комфортно, он живёт одним днём, родители ему не указ, он говорит, что сейчас думает своей головой, а не их. Начал говорить, что все бывает, и люди разводятся, дети воспитываются отдельно. Считает, что ничего серьезного не произошло в том, что он потратил, говорит, заработаем. Говорит, что я дорога и ребёнок ему нужен, он от него не отказывается, не хочет расходится, но менять больше ничего не хочет. Если считаешь нужным, возвращайся, как ушла, так и приедешь. Деньги будут (откуда - неизвестно), он будет нас содержать.
Семейный бюджет летит к чертям. Вот что мне делать? Все вокруг понимают, что он неправ, кроме него. Я перестала в него верить и верить, что что-то поменяется. Я боюсь возвращаться, мне обидно и больно от этих слов. Я люблю его, хочу нормальную семью для ребёнка, поэтому не знаю, как мне поступить? Мне страшно.
Юлия, Россия, Уфа, 25 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
К сожалению, ваш муж по своему психическому развитию подросток, инфантильный ребенок, который не хочет взрослеть, брать на себя отвественность, жить жизнью взрослого человека. Ему не стыдно, его все устраивает, так ему хорошо, и он этого не скрывает. В психологии такой феномен носит название «Синдром Питера Пэна», вечного мальчишки, которого взрослая жизнь пугает, и он прячется от нее в своем Невереленде.
Изменится ли он? Точно не сейчас и не в этих условиях. Иногда таких людей лечит очень большой удар, ситуация на грани жизни и смерти, потеря всего, что он любил и ценил. Но не каждого. Я знаю людей любого возраста, старше 50, 60 лет, которые продолжают жить жизнью ребенка, сидят на шее у окружающих, клянчат деньги здесь и там, врут, мошенничают...
Рядом с ним вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности, пока он такой. У вас всегда будет двое детей, причем один из них большой, который будет вечно обманывать и подставлять вас. Ребенок для него всегда будет лишь игрушкой, ответственность за все нести будете только вы. Сейчас вам нужен покой и нормальная обстановка, чтобы выносить ребенка, с ним вы этого не получите.
Питер Пэн предложил Венди остаться с ним, быть вечной девочкой, но она выбрала взрослую жизнь.
Вам тоже нужно выбрать - чтобы остаться с ним, есть два варианта: сможете ли вы стать такой же легкомысленной и безответственной, как он, чтобы не «париться» ни из-за чего, или стать «матерью» асоциального подростка?
Или же жить нормальной взрослой жизнью, растить ребенка, развиваться, встретить нормального отвественного мужчину, с которым будет возможна настоящая семья. Желаю вам сил и мужества.