Муж не может жить без покера
Здравствуйте ! Моему мужу 28 лет, женаты 5 лет. Есть сын. Он не может жить без покера, играет 6 лет. С работой не все гладко, т.к. на одном месте не сидится. Временами нечасто выигрывает в покер двойную месячную среднюю зарплату. На том почти и живём. По дому ничего не делает. Я разочаровалась в нем как в муже, да и в мужчине. Своими обманами и обещаниями, бездельем и инфантильностью. На предложение о разводе обещал исправиться в лучшую сторону, но покер ни за что не оставит. Это его окончательное решение. Помогите понять ситуацию! Или продолжать жить и верить обещаниям, что вдруг и вправду завтра станет лучше, или уйти, понимая, что жить в вечном страхе, что завтра может проиграть все нажитое, что я на третьем месте после покера и его мамы? Жизнь проходит мимо... так и до старости можно надеяться на лучшее и жить в постоянной тревоге и обещаниях...
Настя, Алматы, Казахстан, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
покер ни за что не оставит .Это его окончательное решение.
Вы ведь услышали вот это, не так ли?
Теперь остается себе задать несколько простых вопросов.
1. Готовы ли вы всю жизнь жить с игроком, который категорически не хочет ничего менять?
2. Готовы ли вы всю жизнь жить с человеком, который не готов делить с вами бытовые заботы?
3. Готовы ли вы мириться с тем, что у него нет стимула зарабатывать и развиваться в профессиональном поле?
Что, собственно, может измениться? Ведь он вам четко сказал, что ключевых изменений - относительно игры - не будет.
На что тогда надеяться? На то, что он, продолжая играть, будет помогать вам по дому? Или что параллельно с игрой он будет искать нормальную работу? Но если он поглощен игрой, то у него нет мотива ни делать что-то по дому, ни тем более искать серьезную работу с перспективой развития и вкладывать в нее силы.
жить в вечном страхе, что завтра может проиграть все нажитое, что я на третьем месте после покера и его мамы?
Да, если человек ясно вам сказал, что бросать играть не собирается - ваш страх не будет беспочвенным однозначно. И это риск будет всегда.
А касательно мамы, хотя вы не описываете подробностей, но получается, что он, собственно, мог и не понять до конца, что он несет ответственность за семью. Вероятно, семья виделась чем-то вроде дополнительного развлечения и/или дополнительного удобства. А если оно мешает основным - игре и продолжению быть ребенком в тесном контакте с мамой, то именно семья будет прежде всего "задвигаться" относительно основых его нужд. И вы, вероятно, это чувствуете...