11-летний ребенок смотрит порно
Добрый день. Ситуация такая, муж хотел выключить будильник на телефоне нашего 11-летнего сына и увидел в телефоне порно. Ребёнок увлекается пакемонами и порно было соответствующее. Аниме с участием разнополых пакемонов с ярко выраженными половыми признаками. Потом в истории браузера увидели, что смотрел он его уже не раз. Мы оба оказались не готовы к этой ситуации, с одной стороны, интерес к сексу совершенно нормален. Не хочется его наказывать или пугать нашей реакцией. С другой стороны, и поощрять это не надо. Тем более, что непонятно, как этот пакемонский секс отразится на его представлениях об этом процессе. Очень надеемся на ваш совет. С уважением.
Наталья, Германия, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Тем более, что не понятно, как этот пакемонский секс отразится на его представлениях об этом процессе.
Задайте себе вопрос - а какое порно бы вас "устроило"? Если бы он смотрел "обычное" порно, скажем, просто секс мужчины и женщины, не стали бы вы тоже пугаться, только по какими-то другими предлогами? Не нашли бы вы там еще чего-то "неправильного"? Секс мог бы показаться вам "слишком жестким" или еще как-то....
Мне думается, что вы скорее в принципе пока не готовы были переварить интерес ребенка к сексу, поэтому в любом порно рисковали бы увидеть угрозу.
Так бывает - тот факт, что ребенок становится взрослым и начинает заходить на взрослую территорию, для родителей нередко является шоком вне зависимости от содержания самого порно. Вероятно, будет достаточно подумать о СВОЕЙ адаптации к тому, что у ребенка постепенно начинается его взрослая жизнь, которую вы уже не можете контролировать.
С другой стороны, и поощрять это не надо.
Вы бы стали поощрять другое порно? Вряд ли на самом деле. Тут вопрос не может стоять как "поощрять или не поощрять". Это уже жизнь ребенка с его достаточно взрослыми интересами. Вы ведь не сможете в будущем "поощрять" или "не поощрять" его секс. Это не будет вас касаться в принципе, что совершенно справедливо.
Думаю, основая проблема для вас сейчас именно в этом - открылось нечто в жизни ребенка, что вы уже не можете проконтролировать и направить соответственно своим представлениям, а появление в жизни ребенка того, что родителям уже сложно проконтролировать - и есть нередко самый большой страх родителя.
Запретите - он найдет варианты смотреть, но при этом будет точно знать, что от вас это следует скрывать. А потом начнет скрывать и другое, или вообще все, что вокруг секса.
Поэтому если и существует вариант как-то иметь доступ к этой части жизни подростка - так это открытость, доверие и отсутствие критики в адрес проявлений ребенка. Вся эта развивающаяся сексуальность - очень хрупка сейчас, она только формируется. И куда больше навредить тут могут запреты, а не содержание порно.
Скорее уж, стоит, возможно, чаще говорить с ребенком на эти темы, подобрать и предложить для чтения соответствующую литературу, не бояться обсуждать вопросы его будущих личных отношений, если он проявляет интерес к таким темам. Если он поймет, что вы открыты таким беседам, что вы готовы давать ему необходимые разъяснения по вопросам секса - то у вас, по крайней мере, сохранится доверие. И в случае возникновения каких-то проблем ребенок обязательно расскажет вам. А вот если вмешиваться в эту сферу неделикатно и угрожать запретами, то есть риск потерять доверие. И дальше в жизни вашего сына от вас будет все больше и больше тайн.