Стоит ли держаться за эти отношения?
C мужем мы женаты три года. Сейчас начались ссоры. Иногда после своей нервной работы срываюсь на муже. Он потом срывается в ответ. Я часто болею, и уже несколько раз муж говорил, как бы оговариваясь, что ему было бы легче одному. К моим родителям относится плохо, но тут я сама виновата. Первый год жаловалась родителям на мужа, не нужно было этого делать. Все надо решать самим. К его маме не очень хорошо относилась. Он, по семейным обстоятельствам, пригласил ее жить с нами, я была против. Стоит ли держаться за эти отношения?
Елена, Украина, Киев, 28 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
На этот вопрос ответить можете только вы. Если они вам дороги, вы любите мужа, хотите их развивать и улучшать, или они вам надоели и лучше их прекратить - вам решать, что делать. Я бы сделала акцент на другом. Чтобы отношения сохранялись, развивались - в них нужно вкладываться. Если за них только «держаться», как вы пишете, разрушать их, относиться к ним как к чему-то постоянному, что не требует ухода - ни эти, ни другие отношения у вас не получатся. Это не отношения матери и ребенка, которые всегда будут основаны на любви, что бы ребенок ни делал. Отношения мужчины и женщины - это не только любовь, но и уважение, и взаимная работа по их развитию и улучшению. Ни одна любовь не выживет без этого. Ни один мужчина не останется с вами, если вы будете относиться к нему как дивану или столу, который «вроде обветшал, так, может, его заменить?»