Как привлечь и не оттолкнуть мужчину?
Добрый день. Хотелось бы услышать совет специалиста по данной проблеме. На работе ко мне начал проявлять интерес мужчина (коллега), который старше меня на 13 лет. Он мне симпатичен. В моем вкусе. Да и разницу в 13 лет не считаю критичной. Вот недавно он пригласил меня в кино на повод 8 марта. Забрал меня из дома на такси, посмотрели фильм в кинотеатре, вел себя со мной как джентльмен (помогал снять верхнюю одежду, открывал дверь и т.д.), проводил до дома. После кино предложил сходить в боулинг следующим днем, я согласилась. Но на следущий день у меня нарисовалась встреча, когда он позвонил мне, он попросил написать ему, когда у меня будут выходные, чтобы сходить в ресторан на обед (у меня суточный график, который он не знает). Но сама я прекрасно понимала, что первой писать ему не буду. Первая причина - это то, что очень не хочу казаться навязчивой. Я не привыкла бегать за мужчинами и добиваться их. Вторая существенная причина - это то, что я категорически не хочу, чтобы он думал, что я, так скажем, на крючке. Я как можно больше стараюсь занимать позицию спокойную, невозмутимую, независимую и осторожную (работаем вместе). После той встречи прошло три дня. Соответственно, выходные у меня были. И когда мы сегодня опять увиделись на работе, он это прекрасно понимал. И кроме вопроса о моем самочувствии (я приболела), я от него больше ничего не услышала. Боюсь, что я его чем-то напугала или оттолкнула. Но, опять же, я прекрасно понимаю, что критического ничего с моей стороны не было. Я занимаю сейчас позицию наблюдателя за его действиями. Но мне хотелось бы понимать, как мне нужно себя вести. Учитывая, что он вроде как мною заинтересован, мне он тоже симпатичен, но никаких шагов предпринимать я сама пока не хочу (хочется понять, что ему от меня конкретно нужно, будет ли он меня добиваться). Правильная ли моя позиция? И если она неправильная, то как лучше поступить? Мне очень нужен ваш совет. Заранее спасибо.
Анастасия, Россия, Москва, 22 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Нет, позиция у вас неправильная. Если вы будете себя вести так, что вам этот мужчина никак не интересен, он так это и поймет и перестанет за вами ухаживать. Если вы хотите идти простым путем, реагируйте на его предложения. Он попросил вас написать, когда у него выходные - вот и напишите. Это никак не «я буду писать первой», это ответ на его просьбу. Скажите при встрече - я в прошлые выходные не могла, извини, следующие у меня тогда-то. Ведите себя симметрично плюс немного больше - то есть не только отвечайте на вопросы и предложения (положительная реакция на его интерес), но и демонстрируйте свой. Чтобы отношения развивались, обе стороны должны в них вкладываться. Если хотите сложный путь - чередуйте периоды интереса с периодами равнодушия, так вашей натуре будет проще. Но, вообще, с ней (вашей натурой) нужно разбираться. То она не хочет навязываться, то боится оттолкнуть, то демонстрирует независимость, то пугается, что была слишком холодна. Для мужчин такая позиция совсем не ясна и неинтересна. Это вообще не про них, а про вашу низкую самооценку. Почему она низкая, это вопрос к вам и вашему детству, но это не самое важное. Важно привести ее в порядок, иначе вы будете и дальше так метаться и внутри себя, и внутри отношений. И научитесь говорить о себе и своих чувствах. Скажите ему - привет, твое предложение еще в силе? Я по-прежнему «за». И улыбнитесь обызательно 😊