Что делать, когда муж капризничает
На моего мужа иногда находит "ослиное упрямство" и достает своими капризами, например, он после работы вечером заезжать в магазин не хочет, потому что хочет отдохнуть, побыстрее домой добраться... приезжаем мы домой (он меня каждый вечер встречает), он хочет кушать, но продукты то закончились!!! (о чем говорилось полчаса назад). Начинается "нытье": как его достали магазины, что деньги ему на это надоело тратить, в общем бред... Мы недостатка в деньгах не испытываем, он даже хочет, чтоб я не работала, но я даже представить не могу себя без работы и просящей у него деньги на свои мелкие расходы, т.к. боюсь, что начнется та же картина, что и с продуктами. Иногда может со мной раздраженно разговаривать (особенно перед некоторыми его друзьями), а потом дома чересчур нежен, меня это так обижает. Говорить бесполезно, он будет уверен на все 100, что был прав. Разъясните мне, пжлст, что с ним? Объясните, как мне вести себя в таких ситуациях (мне трудно сдерживаться).
Инна,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Чтобы лучше понять поведение вашего мужа давайте вспомним, как ведут себя дети, когда капризничают. Они могут отказываться есть кашу, могут требовать сладкого вместо супа и даже могут ругаться с мамой или папой из-за того, что они заставляют убирать игрушки перед сном. И за таким поведением, как правило, не стоит никакой серьезной причины, а только обычный детский каприз. Как вы думаете, это похоже на поведение вашего мужа? Если да, то рекомендации могут быть самые простые. Во-первых, ведите себя с ним, как родители обычно ведут себя со своими детьми. Т.е., где-то уговаривают, а где-то и просто заставляют в зависимости от времени и обстановки. А самое главное, в такие моменты не надейтесь, что ваш муж вдруг начнет вести себя по-взрослому. Это только и вас расстроит, да и делу не поможет. Во-вторых, почему родители все-таки обычно успешно справляются с капризами своего ребенка. Да потому, что они абсолютно уверены в том, что хотят получить в данный конкретный момент. Т.е., к примеру, кашу надо съесть утром на завтрак, причем, желательно за полчаса. И на эту очень конкретную задачу бросаются силы. А компромисс с ребенком может быть только в духе маленьких родительских хитростей вроде: "Ты кашу будешь с хлебом есть или без"? А это означает буквально следующее, что кашу ребенок все равно съест. И он ее ест... В довершении своих советов я хочу вам сказать, что детские качества - это не всегда плохо и не всегда с этим надо жестоко бороться. Поскольку взрослые не слишком часто бывают так непосредственны и так искреннее сердечны, привязаны и ласковы как дети.