Муж хочет пожить один
Здравствуйте. Мы прожили с мужем 28 лет. Очень привязаны друг к другу. Очень близки. Посенние 4 года после операции на позвоночник я очень болела и муж был при мне практически как сиделка. Сейчас я стала выздоравливать. И чувствую, что он в депрессии и как-то отдалился. Вывела на разговор. Признался,что очень устал, его все раздражает, даже я. Он хочет прожить со мной всю жизнь, сохранить хорошие отношения. И ему для этого нужно какое-то время пожить отдельно, в офисе. Офис - это обычная квартира, где он принимает, как юрист. Сказал, что при этом будет все делать, помогать мне, привозить продукты, отвозить к врачу, если нужно и прочее. Сказал, что этим мы сохраним наши отношения, потому что роднее, чем я, человека у него нет. Я была просто убита этими словами. Знаю на 100%, что у него никого нет. Поплакала в подушку и сказала, что может пожить один. Он сказал "спасибо", и что мы вдвоём справимся со всем этим. И не уходит. Я не знаю как жить. Больно очень.
Вера, Москва, 63 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : В его просьбе немало обоснованного. Человек может устать от такой ситуации и его желание восполнить ресурс (а многие мужчины восполняют его только в одиночестве!) говорит скорее о желании продолжать отношения и быть готовым дальше в них вкладывать, чем об обратном. Он при этом видит вашу реакцию, понимает, что вы этого не хотите, возможно, потому и не уходит пока, жалеет вас. Но в его усталости в общем-то нет ничего необычного. Расстояние на время между вами, особенно при том, что в помощи он вам не отказывает, может вас сблизить в итоге. А вот насильственное и вынужденное присутствие рядом может произвести обратный эффект. Понимаю, что вам сложно, трудно, больно и страшно, но с другой стороны, он не может постоянно быть для вас всем миром. И возможно, это не только шанс восстановиться ему самому, но и вам подумать о том, чем вы САМИ наполняете свою жизнь (кроме него). И возможно, тоже найти этот ресурс в себе. Тогда шанс на дальнейшие прочные отношения будет у вас еще выше.