Он хочет общаться как друзья после всего, что сделал
Здравствуйте, Антон Михайлович! Хотелось бы получить ответ на свой вопрос именно от Вас! Почти 3 года назад расстались с мужчиной, отношения длились 4 года, 2 года было совместное проживание. Отношения были тяжелыми, оба переживали развод. Разговор про общего ребенка он завел практически сразу. Но когда я забеременела, он от ребенка отказался, что для меня было большим шоком. Я решила сделать аборт и ушла от него. После аборта он приехал и стал обвинять меня, что не потерпела, не сохранила, он бы перебесился, объяснить свое поведение он не смог, ответы были такие: "сам не знаю, как так получилось, "крышу" снесло, "отказался на эмоциях". А я человек такой, что если "НЕТ" - это означает НЕТ, а не знаю или подумаю, тем более в таком вопросе. Этому мужчине было 42 года на тот момент. Пытались наладить отношения, но я случайно узнала, что он параллельно встречается еще с одной женщиной. Отношения разорвала. Сейчас прошло уже 3 года, кое-как пришла в себя, начались новые отношения. Поменяв место работы, получилось так, что мы с ним почти каждое утро встречаемся по дороге на работу. Он проезжает мимо, сигналит, машет руками, звонит, пытаясь общаться как старые добрые друзья. А я прохожу мимо, делая вид, что не замечаю, и не всегда отвечаю на звонки. Даже противно от его приветствий. И в голове постоянно крутятся мысли, что это беспринципность, тупость с его стороны? Неужели он думает, что после того, как он поступил со мной, можно остаться приятелями или даже друзьям? Или это такой человек, как пыль слетело, все, что было, легко влюбляется, легко разлюбит и начнет новые отношения. А я долго отхожу, потому, что испытываю глубокие чувства и привязанность к человеку. По щелчку такие чувства не проходят. Может, так нельзя в современном мире, если это так, может, Ваш ответ мне "вправит" мозги. Спасибо!
Елена, Россия, 47 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Нет никакого общего правила для всех, как можно и нужно чувствовать. У всех разные психотипы, темпераменты, свои оттенки детских травм и свои этапы жизни (которые к возрасту не всегда так жестко привязаны). Поэтому я не скажу вам, как можно и как нельзя. Другое дело, что если вас не устраивают эти попытки приятельства - почему бы не дать твердый отпор и не сказать человеку, чтобы он прекратил делать вид, что ничего особенного не произошло и честно выразить ему свою позицию? Попросить не звонить, не писать, не махать и вообще перестать отсвечивать в вашей жизни? Донести, что вам не хочется вспоминать эти отношения, не хочется его внимания, не хочется его видеть и слышать. Почему вы должны терпеть то, что вам неприятно?
И в голове постоянно крутятся мысли, что это беспринципность, тупость с его стороны? Неужели он думает, что после того, как он поступил со мной, можно остаться приятелями или даже друзьями.
А вам станет легче, если вы повесите на это ярлык "беспринципность" или "тупость"? Вряд ли. Возможно, он изначально относился ко всему иначе, да, можно долго объяснять, откуда и почему к человеку может прийти такое состояние (не только к мужчине, но и к женщине тоже), но чтобы реконструировать более или менее ясно эту картину, нужно было бы куда больше подробностей. Нужно ли вам на самом деле копаться в его мотивах? Но вот что стоило бы, на мой взгляд, сделать, это задуматься о своей ответственности. Это не значит что вы "виноваты" в случившемся, но именно ответственность стоило бы осознать.
Отношения были тяжелыми, оба переживали развод. Разговор про общего ребенка он завел практически сразу.
А вас все это не смутило... Да, понимаю, очень хотелось верить прекрасным словам о желании ребенка, однако вы сами видели реальную ситуацию: тяжелые отношения, оба переживают развод, совершенно не исключено в такой ситуации, что человек может (и будет) метаться (даже если вы уже созрели, чтобы не метаться). Вам очень хотелось верить светлым словам и обещаниям, но вся эта ситуация говорит вам о том, что видимо, вам не удалось почувствовать в тот момент реальность его состояния, вообще реальность этих отношений. Каждый верил во что-то свое, и он, и вы. Он верил что вы должны были "потерпеть", а вы - что он должен был отвечать за свои слова. В результате настоящего контакта так и не получилось, несмотря на время, прожитое рядом. И, видимо, это повод задуматься. А, с другой стороны, вот оно - еще одно напоминание о контакте с реальностью: в реальности поведение этого мужчины сейчас вам неприятно. И стоит сейчас доверять себе и своим чувствам прежде всего. Вот этого вы, возможно, не сделали тогда, доверяя в большей степени своим фантазиям (хоть и прекрасным), так вот сейчас самое время доверять своим реальным чувствам и уважать их.