Возраст уже не детородный, а муж вдруг захотел детей
Добрый день, уважаемые консультанты! Хотелось бы получить совет по своему вопросу. Я замужем уже 10 лет, отношения в браке складывались тяжело с самого начала. Брак для обоих поздний и первый. Через 1.5 года после замужества у меня тяжело заболела мама, инсульт с полной парализацией, требовался постоянный уход за ней. Муж практически не помогал мне, еще и заявил, что когда твоей маме будет лучше я уйду, мне такое не надо. Через несколько месяцев мамы не стало. Кое-как пришла в себя и завела с мужем разговор о рождении ребенка. Ответ был такой, что с рождением ребенка придется менять уклад жизни, а я к этому не готов. На эту тему разговор больше не заводила, стали жить как соседи. Он человек не жадный, во многом порядочный, его, наверное, тоже устраивают многие моменты во мне. Были попытки найти кого-то и у него, и у меня, но всегда возвращались обратно. Сейчас, когда возраст уже далеко не детородный, он вдруг завел разговоры о рождении ребенка, я уже и не хочу и понимаю, что поезд ушел давно. А он как будто не понимает, хотя по образованию медик. Дал время подумать. А я думаю, что он даже не представляет, что значит рождение и воспитание ребенка, сколько это требует и физических, и моральных затрат. Да и здоровья с возрастом не прибавляется. И времени уже нет его растить, ребенок в первый класс, а мы на пенсию. Почему в свое время был против? Сейчас что это - блажь, для статуса? Не пойму его позицию. Спасибо!
Аноним, Россия, 47 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне сложно сказать наверняка о мотивации вашего мужа. Но потребность в развитии отношений довольно часто приводит к мысли о рождении ребенка. Вы написали, что ваш брак оказался поздним и начался с серьезных трудностей. Трудности все-таки не способствует возникновению желания иметь детей. А поздние отношения коварны именно сомнениями. Т.е., люди вроде бы сознательно идут в отношения, но, с другой стороны, и сомневаются. А какие дети при сомнениях. Это только по молодости можно в омут с головой и с надеждой на помощь родителей или других родственников. А ближе к середине жизни осторожности становится больше, также как и желания личного комфорта. Кстати, именно цепляние за личный комфорт тормозит рождение детей в любом возрасте. У меня было довольно много клиентов, которые рассказывали как под копирку похожие истории, как боялись «плодить нищету», а потом не менее сильно боялись остаться совсем без детей. С возрастом взгляд на комфорт и распределение свободного времени может сильно меняться. И тогда мысль о детях как о чем-то желанном и естественном в семье приходит также естественно. Причем, цинизм жизни состоит в том, что у мужчины больше шансов реализовать это свое желание и после середины жизни. А вот у женщины могут быть серьезные трудности в реализации желания иметь здорового ребенка уже после 35 лет, а после 45 лет - тем более. И вот типичный неприятный поворот в браке – мужчина после 50 вдруг захотел детей, а его жена уже не может ему никого родить. Или может, но с очевидной угрозой для своего собственного здоровья. Есть еще возможность обойти эту деликатную тему за счет суррогатных матерей или вообще ребенка из детского дома. Но эти варианты не для всех. И опять-таки есть повод серьезно подумать и посомневаться. Что можно еще добавить к этим моим рассуждениям? Ваши отношения уже проверены временем. Вы не разбежались в период трудностей, не разругались насмерть, даже возвращались после попыток найти себе других партнеров. Возможно, для вашего мужа мысль о детях вполне естественна после подобных проверок временем. И, возможно, это и есть самый серьезный повод попробовать вскочить в последний вагон уходящего поезда.