Не могу принять решение из-за незапланированной беременности
Мне - 42. Мужу - 54 . Ребенок любимый 15 лет. Муж увлечен ЗОЖ и астролог. литературой. Я люблю театр и общение с друзьями. Он это не приветствует, считает это пустой тратой времени. Мы разные. Стали. Возраст, в моем случае, как оказалось, имеет значение. 20 лет вместе. Общий бизнес. Разорвать отношения не так просто. А тут незапланированная беременность. Я в шоке! Думала, ребенок закончит школу. (Осталось пару лет.) Уедет поступать. И я займусь своей жизнью. Сейчас в шоке. На знаю, как быть. Смешно. Я не могу принять правильное решение. Помогите!
Ольга, Владивосток, 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Первый вопрос, который тут возникает - а какое решение? О чем? Ведь даже до конца непонятно, о чем вы спрашиваете?
Мы разные. Стали. Возраст, в моем случае, как оказалось, имеет значение. 20 лет вместе. Общий бизнес. Разорвать отношения не так просто.
О чем это для вас? Это как-то касается решения, которое вы хотите принять? В чем его суть? Вы планировали расставаться с мужем, хотя не уверены в том, что это получится, а тут еще и беременность? Вы прямо не говорите о своих намерениях относительно семьи - а вы сами понимаете, как хотели бы жить дальше? С мужем, без? Найти другого мужчину, с кем у вас было бы больше общего? Важно то, насколько вы САМИ понимаете, чего хотите от жизни. А пути и способы достижения цели - это скорее технические вопросы...
Думала, ребенок закончит школу. (Осталось пару лет.) Уедет поступать. И я займусь своей жизнью.
И как тогда бы это выглядело? Развелись бы? Завели любовника? Просто "забили" бы на мужа и жили бы как нравится, воспринимая его в большей степени как партнера по бизнесу? Как? Здесь ведь нет "хороших" и "плохих" решений, "правильных" и "неправильных", есть только то, что вы хотите или не хотите. Важно для начала осознать свои желания. А потом уже думать, как встроить их в окружающий мир. Иметь свои четкие желания - не значит стать эгоистичным танком, который давит все вокруг. Но это значит прежде всего не врать себе, а соответственно, и других не вводить в заблуждение. И не затягивать неприятные ситуации, которые вам, например, совершенно четко не подходят. Подходит ли вам дальше жить с мужем на самом деле? Хотите ли вы продолжать с ним общий бизнес? Хотели бы вы разделить эту сферы? Хотели бы вы ребенка, вне зависимости от того, что у вас будет или не будет с мужем? Какой жизнью вы хотели бы жить сейчас? Если вы плохо разбираетесь в своих желаниях и привыкли в жизни отталкиваться от возможностей - то, может быть, пришло время эту концепцию пересмотреть? Ведь неизвестно - кто, зачем и почему предоставляет или не предоставляет вам возможности, зато точно можно определить, какие изнутри вас идут желания. И как показывает практика - скорее возможности строятся в итоге под желания, чем наоборот. Можно убедить себя, что вы хотите того, что вам "досталось" по жизни. Но по-настоящему хотеть того, чего вы на деле не хотите - все равно не получится. И наоборот - можно хотеть, несмотря ни на какие "невозможности" и в итоге все равно пройти свой путь и исполнить задуманное. Так что все ответы - внутри вас, а если сложно в себе разбираться, то именно для этого и существуют психологи.