Мужа больше не люблю и по нему не скучаю
Хочу попытаться разобраться вот в такой ситуации. С мужем вместе уже 10 лет, он мой первый мужчина. Женаты 6 лет, ребенку 3 года. Ребенка хотели оба, долго планировали. Муж у меня самый лучший на свете: любит меня, верен мне, обожает ребенка, помогает во всем, поддерживает меня в моих проблемах. Еще и молодой, и красивый. После выхода из декрета на работу у меня все как-то странно закружилось. Опять появились интересы, увлечения, появились какие-то знакомства. Сижу и понимаю, что мужа больше не люблю. Секс с ним не особо приятен (а когда был приятен, уже и не вспомнить), даже целоваться с ним не очень приятно. Понимаю, что эти годы жила его увлечениями. Старалась для него, теряя себя, то, что нравилось мне. Муж отмечает, что я изменилась не в лучшую сторону. Но готов терпеть мой кризис. Даже поддерживать. Хуже всего то, что именно в этот момент у меня на пути возник мужчина, который меня понимает. По крайней мере такой, какая я сейчас. Возможно, что и я в него отчасти. Но самое важное, что я понимаю, что мужа больше не люблю и все. Он уезжает, а я даже не скучаю. Он задержался из гостей, а я спать ложусь, а раньше бы с ума сошла, представляя все ужасы, которые могут с ним произойти. Читаю его старые письма, смотрю наши фотографии, какие-то памятные вещи. А на душе ничего. Немного светлой грусти и все. Что же мне делать со всем этим? Хуже всего еще и то, что я не знаю, чего именно хочу.
Вероника, Москва, 28 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вы правы, если не знаешь, чего хочешь, тогда непонятно, что делать. Как я могу вам в этом помочь? Вариантов, в общем-то немного, чего можно хотеть... А что в итоге получить - еще меньше. Потому что заново влюбиться в мужа невозможно, если чувства угасли, их не воскресить. Тем более, если я правильно поняла, у вас есть чувства к другому мужчине. Мне кажется, вы хотите, чтобы в вашей жизни снова была любовь, но и мужа терять тоже не хотите. Выход тут один - завести роман на стороне. Или не заводить, а просто наслаждаться своими чувствами. Роде других вариантов нет. Другая ситуация - хотите любви к мужу. Тогда надо разводиться с этим и выходить за другого по любви. Или хотите быть свободной и любить кого хочется. Тут совсем все просто. Ну и так далее. Я за вас придумала уже кучу вариантов, что можно хотеть и делать. Почему же вам самой так трудно ответить себе на этот вопрос? Может быть, вам просто страшно позволить себе хотеть чего-то? Потому что это означает для вас, что тогда придется что-то менять в жизни, принимать решения, причинять кому-то боль, отвечать за свои действия.... Если это так - вам страшно - скажу вам вот что. Желать чего-то можно просто так, ничего не делая. Понять, чего хочется, а потом понять, хочется ли делать что-то, чтобы получить это. Или не хочется. И тогда уже решать, что делать или не делать и почему. Так что смелее! Позвольте себе помечтать о том, чего бы вы хотели в идеале, и так, чтобы вам за это ничего не было. Пока ваши желания внутри вас - никто о них не узнает, даже о самых смелых и нетрадиционных. А реализовывать их или нет - там видно будет.