Что делать, если я влюбился в парня?
Доброго времени суток. Может, мой вопрос будет неуместен, но все же попробовать стоит. Я парень и влюбился в парня (звали Юра). Хоть и с девушками все хорошо, но когда был немного младше, для меня это было какого-то рода развлечение, и не воспринимал всерьез отношения с парнем. Но как-то повстречал парня младше меня, мне он очень симпатичен, и я сам того не заметил, как мы уже были два месяца вместе. И тут я подумал, а какое будущее меня ждёт, что я буду делать дальше. Он парень, и я тоже, что я скажу родителям, какая семья будет у моих детей? Я с ним расстался и старался не вспоминать, не думать, полностью забыть человека. Но как-то решил написать, всполохнули чувства, а человек даже не хочет слышать меня. Я нашёл себе девушку (Юлю), вроде все отлично, мы вместе, но есть "но", я не могу ей сказать, что я скучаю по ней, что люблю её, что мне хорошо с ней. Т.к. думаю о нем и в то время, как моя девушка дома, я на работе, я налаживаю с ним общение и хочу вернуть отношение. Вроде все решил, но опять приходит нерешительность. Да понимаю, что надо разобраться в себе, надо побыть наедине с собой и твёрдо решить, что для меня важнее. Но сколько раз это делал, как-то все впустую, я все же думаю о Юре. Или я просто не хочу его забывать?(
Артем, Минск, 21 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Он парень, и я тоже, что я скажу родителям, какая семья будет у моих детей?
Артем, а вам вот прямо сейчас нужно заводить семью и детей? Вряд ли. Да и потом, семья, дети - все это возможно в очень разных вариантах. Но для начала вам придется все равно решить намного более глобальный вопрос: для кого вы хотите жить, для родителей, общества, или, все-таки, для себя? Если первое - то с большой вероятностью вы проживете жизнь, которая устраивает других, но при этом вы сами будете жить не своей жизнью. Каково это - жить чужой жизнью, будет ли вам хорошо в жизни только от того, что ваши родители довольны - это большой вопрос. Сможете ли вы жить только одной похвалой родителей и других (которым, в общем-то, до вашей жизни особо нет дела)? Это ведь пока еще довольно детская позиция: кажется, что если родители и близкие одобряют - то все хорошо и правильно. Однако, со временем в жизни каждого приходит момент, когда он понимает: нет, не достаточно для счастья только одобрения близких. Еще очень важно иметь свое, то, что, возможно, совсем не похоже на родительские ожидания, но при этом нужно именно вам, потому что вы - личность, которая отличается от родителей и может иметь другие ценности, другие ориентиры.... Да и потом, ориентация - это не то, относительно чего можно сделать выбор вот так просто и легко.
Да понимаю, что надо разобраться в себе, надо побыть наедине с собой и твёрдо решить, что для меня важнее.
Если вы, например, выраженный бисексуал - вы не сможете просто решить это волевым усилием. Придется, вероятно, тратить время на выяснение того, кто и по какой причине вам действительно подходит для долгосрочного партнерства - мужчины или женщины, а для этого нужно и с теми и с другими общаться, не запрещать себе отношения. Выясняется это порой не один год. У меня в практике были примеры, когда мужчина, стараясь "быть хорошим" и оправдать ожидания окружающих, женился и даже заводил детей, а потом.... Потом понимал, что ему в большей степени подходят мужчины. Надо ли говорить о том, как тяжело в таком случае было выяснять отношения с семьей потом? Вам ведь пока еще мало лет, и вы не обязаны никому давать никаких обещаний и строить планы на много лет вперед и вообще торопиться с этим выбором. Да и сделать его сознательно, повторюсь, невозможно. Можно только наблюдать за собой и стараться отделить в себе истинные желания от того что было навязано кем-то, от иллюзий, фантазий и т.д. И этот процесс - не тот случай, когда стоит торопиться и принимать поспешные решения, как в ту, так и в другую сторону. Если хотите узнать о нюансах формирования ориентации - на обоих моих сайтах (ссылка здесь на Клео в профиле) есть статья "Виды сексуальной ориентации и ее формирование". Почитайте, подумайте. Возможно, вы будете понимать лучше, почему все так и почему на эти выяснения нужно время.