Может ли человек разлюбить за 10 дней?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации... Меня зовут Светлана. Официально я замужем до сих пор. Десять месяцев назад я познакомилась с мужчиной, мы стали иногда общаться, встречались, просто гуляли вместе. Но потом, через 1,5 месяца наши отношения переросли в любовные... при этом эмоциональная привязанность была у нас обоих. Мы стали много времени проводить вместе, я полюбила этого человека. Он ко мне всегда относился очень тепло, всем помогал, всегда проявлял заботу и ни чем меня не обидел. Я же в свою очередь довольно часто "срывалась", говоря ему о том, что мне так тяжело и что я хочу поэтому порвать отношения. Он меня просил остаться, позже он сказал, что любит меня и что если изменятся обстоятельства, он будет жить со мной. Спустя 8 месяцев его жена знала, что он общается с другой женщиной.. и после очередного скандала она выгнала его. Он ушел и жил на даче 2 мес, я в это время жила с мужем и детьми. Тогда он был готов прийти ко мне... но я не решилась сказать мужу, я собиралась, готовилась, но, видя, как его любит маленький сын, постоянно откладывала разговор на "завтра".. Спустя 2 месяца, как раз за 4 дня до дня рождения его (любовника..) сына, он поехал домой, поговорить с сыном.. видимо, поговорил еще и с женой.. Это была среда.. Затем он перестает писать и в пятницу сообщает мне о том, что нам нужно расстаться.. Я встречаюсь с ним, прошу найти другой выход, он говорит, что если его сын (15 лет) согласится жить с нами, то он будет жить со мной.. если нет - то ему ради сына придется вернуться в семью... Естественно, ему пришлось вернуться... Но он продолжает мне звонить, писать и просит, умоляет подождать года 2, пока сын не подрастет, и он тогда сможет жить со мной.. Я в растерянности, еще с обидой на него (что так хотел расстаться.. по смс.. потом сказал, что не хотел расставаться и не знал, что мне сказать..) перестаю ему писать, сухо отвечаю.. и через неделю уже он ведет себя более холодно со мной.... Тогда я спрашиваю его, почему так и как он ко мне относится.. В ответ мне говорят, что так же... но что-то перегорело... я пишу о том, что в таком случае нам больше не о чем говорить.. После чего он снова начинает мне писать, желать доброго утра, ночи, но о любви не пишет... Мы, после того, как он вернулся в семью, ни разу не встречались, он предлагал, но я тогда не могла, и общение свелось к смс и редким звонкам.. Мужу я все рассказала, мы разошлись. Отношения "повисли" в воздухе... Я не знаю, что мне думать, надеяться или нет, может ли человек разлюбить за 10 дней!?? Почему он продолжает интересоваться моей жизнью, пытается помочь, но почти не звонит и не желает больше встретиться? Как мне в этой ситуации все понять и как себя вести? Я хочу быть с ним и готова подождать, если он любит и хочет в будущем быть со мной... но теперь я не знаю, кто я для него...
Светлана, Россия, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Хороший вопрос -
может ли человек разлюбить за 10 дней!??
Потому что из него вытекает вопрос - а может ли он ПОЛЮБИТЬ за 10 месяцев? Я думаю, что нет. Полюбить и влюбиться - это разные вещи. Влюбленность - это в большей степени гормоны, химия, хоть и сопровождающаяся определенными духовными эффектами. Но любовь - это несколько иное состояние, куда более осознанное, это - прежде всего сознательный выбор людей, который нередко совершается на обломках влюбленности. И он, возможно, сделал его - "перегорело". Перегорает именно химия, да. А любовь не может "перегореть". Как не может и быстро возникнуть.
Почему он продолжает интересоваться моей жизнью
Не могу точно говорить за него, но возможно, просто не хочет быть плохим, хочет оставаться в вашей памяти "хорошим человеком", не выглядеть предателем. Или другой вариант - держит вас в качестве "запасного аэродрома", если с женой не срастется. Или третий - на расстоянии любые чувства кажутся более сладкими, чем при непосредственной близости. Возможно, так он надеется сохранить и даже подогреть влечение. При этом, он может так и не захотеть всерьез быть вместе. Могут быть и еще какие-то варианты....
он говорит, что если его сын (15 лет) согласится жить с нами, то он будет жить со мной.. если нет - то ему ради сына придется вернуться в семью...
А вот это вот признак очень невзрослого отношения и нежелания нести ответственность за свои решения. Потому что взрослый мужчина не может переложить решение о СВОЕЙ личной жизни на ребенка. Что он сделал буквально в открытую - "пусть сын решает". И тем самым ушел от своей ответственности. А вы это приняли. Для вас нормально, если за взрослого мужчину вдруг начинает решать 15-летний подросток? Да и вопрос так интересно поставлен - какой подросток согласится жить с чужой тетей, если ему за это не пообещают какие-то серьезные бонусы? Зачем ему соглашаться? И получается, что ваш мужчина создал ситуацию, в которой заведомо последует отказ. Что ему, вероятно, и нужно было... Получается, что для вашего мужчины ситуация выглядела скорее как "увлекся, пережил яркую влюбленность, потом она "перегорела", он осознал, что нет смысла ничего менять, и придумал хорошее оправдание этому ощущению. А уж есть ли смысл ждать в таком случае - большой вопрос. И если вас все-таки не устраивают отношения с мужем, то, наверное, этот вопрос стоит решать вне зависимости от того, есть ли кто "на горизонте", вне зависимости от конкретного мужчины и даже вне зависимости от детей. Ведь с детьми никто из родителей не разводится, разводятся они только между собой, а совместное проживание обоих родителей с детьми - не обязательное условие для полноценного общения детей и родителей, особенно там, где родители не могут дать детям внятный пример действительно близких и доверительных отношений...