Влюбилась во врача, что делать?
Здравствуйте! Ситуация неоднозначная. Влюбилась во врача. По характеру он очень скромный, стеснительный, добрый. Когда дело касается работы - всегда собран. Все время проводит в больнице и на операциях. Он ассистент моего лечащего врача, очень молодой (25 лет), заканчивает ординатуру. Так получилось, что я, проходя мимо кабинета, случайно услышала, как он разговаривал со своим коллегой, начало разговора я не слышала, но коллега спросил его:" Она тебе очень нравится?" Он ответил: "Да..." Тот улыбнулся и спрашивает:" Как ее ФИО?" И тут я понимаю, что это обо мне, мое имя и отчество редкие, совпадений нет. Его коллега ухмыльнулся. Тогда я не была ещё влюблена, но он мне был симпатичен, отношения были "врач-пациент" (иногда на "Вы", иногда на "Ты"). В общении со мной чувствовалась доброта и стеснение. После выписки, через месяц, поняла, что сама в него влюбилась. Я решила не проявлять инициативу, учитывая его характер. Опасалась его спугнуть, к тому же, я никогда не делала шаги первая. Была с ним доброжелательной, улыбчивой, веселой, когда это было к месту. Никаких вещей (в виде смс или звонков) в течение месяца не получала. Хотя он знал, что я за это время успела заболеть. У него есть мой номер телефона. На последнем приеме я благодарила лечащего врача за сложную операцию (здесь это принято и разрешается, на усмотрение пациента) и не могла не отблагодарить и его, ассистента, так как он был на операции и после неё всячески старался мне помочь во всем. Я решила подарить автоматический карандаш ручной работы и вложила записку, где благодарила его за помощь. Написала, что он хороший врач и приятный человек. Подарок брать он долго не хотел, очень краснел и робел, но взял. Пожелал всего хорошего. Я ушла. Тут мне звонит лечащий врач и просит передать ассистенту, что мне нужно будет прийти на приём через 3 месяца, чтоб он отметил меня. Я снова в кабинет. Он был не один, с другими врачами, уже развернул подарок, записку прочитал, по всей видимости, она лежала недалеко. Я подошла, сказала то, что просил передать лечащий врач, в ответ он сказал: "Вы можете к нему прийти сразу, чтоб не делать это через нас". (то есть через него и ещё одного ассистента) Далее: "Спасибо большое, это именно то, что я хотел". Я сказала, что мне приятно. И все. Больше ничего. Я, как адекватный человек, не ждала, что он тут же признается мне в лоб или позовет на свидание, но я не понимаю: что произошло, почему такая реакция, где и что я могла сделать не так? Возможно, причина в том, что ему не до отношений и ему важно построить успешную карьеру. Либо я - пациентка и это табу. Или же причина исключительно во мне? Чувствую себя ужасно. Действительно же влюбилась. Он не первый врач в моей жизни, все врачи ко мне относились одинаково хорошо, но с ними была именно благодарность и все. Что это все значит и как быть? Спасибо.
Сюзанна Аннетовна, Санкт-Петербург, 20 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : У вас много гипотез, почему ситуация с врачом не получила развития. И любая из них может быть правильной. Занят карьерой, табу на отношения с пациентом, нравятся девушки другого типа, еще что-то... все может быть, но пока вы не спросите у самого врача, правды вы так и не узнаете. Так что варианта развития событий у вас два: или вы ставите крест на этой истории, поскольку врач инициативы не проявляет, или все же отбросите привычный стереотип "я жду, пока мужчина проявит себя" и сделаете первый шаг сама. Пригласите его на чашку кофе или просто спросите, как дела, напишите, что он вам нравится и вы хотели бы продолжить отношения, выбирайте любой вариант по своему вкусу. И, если он откажет - вот тогда и спросите, почему. Даже если не откажет, все равно этот вопрос прояснить не мешает. Мы живем в 21 веке, женщина имеет такие же права, как и мужчина, да и, как известно, под лежачий камень вода не течет... И еще - если гора не идет к Магомету, Магомет вполне может подойти к горе :-) И последнее - вы все сделали так. "Не так" в отношениях не бывает. Вы такая, какая есть, и делаете то, что вы делаете. Теряться в догадках и корить себя - от этого мало толку. А вот идти за своими чувствами - гораздо продуктивнее. Удачи!