Как понять, есть ли любовь, или выйти из этих отношений?
Добрый день, прошу Вас дать мне совет, просто нет сил больше жить в постоянных размышлениях, депрессиях. Год назад начались отношения с мужчиной старше меня на 10 лет. На тот момент он не жил со своей второй официальной женой месяца три. Говорил, что я ему очень нравлюсь, потом обнаружились его проблемы с алкоголем, и начались слова о любви и т.д. Прошло полгода, и кроме как спать вместе раз в неделю, больше ничего не было, ни одного подарка, ни разу не выходили никуда, живет он с мамой, поэтому встречались, когда ее нет дома. И в это время я подняла вопрос о том, что у нас за отношения, он начинал кричать, один раз избил сильно, потом умолял быть с ним, я простила, всё ему прощаю, жду чего-то. Говорить о своем отношении, почему всё так, он не хочет, злится, какими бы путями я ни пыталась завести диалог, разводиться официально тоже не собирается, хотя иногда говорит сам, что разведется. Недавно говорил, что хочет вместе жить, работать, меняться, что-то строить, но опять же просто слова. Я ничего не понимаю, уже год я просто каждый день на нервах, постоянно плачу, мне тяжело, но у меня как будто зависимость от него, я не могу уйти, я в постоянном напряжении, когда он сутки мне не пишет, и как только напишет просто привет, меня отпускает как будто, и снова молчит. Ему не показываю своей боли, слёз, ни разу за год не накричала на него, не обозвала, пытаюсь иногда в мягкой спокойной форме спросить о будущем, о том, почему не писал, иногда о том чтобы куда-то сходить. Но он начинает кричать, бросать телефон, материться, говорит, не надо даже намекать на эти разговоры. Хотя иногда говорит, что ему хорошо со мной, что ему нравится, как я отношусь к нему. Смотрела фото жены в соцсетях старые, они ходили куда-то вместе, отдыхали.. от этих всех копаний, мыслей у меня как будто груз, ком в горле не проходит, я ни с кем не общаюсь, я только думаю о нем и жду, ищу методы, как (не знаю, как подобрать правильнее слово) заслужить его любовь, ласку, помогите разобраться, что мне делать, как понять есть любовь, или все вранье и я сама придумала себе всё, и что делать просто сменить номера без объяснений и переболеть? и как выйти из этого состояния.
Kira, Москва, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
ком в горле не проходит, я ни с кем не общаюсь, я только думаю о нем и жду, ищу методы, как (не знаю, как подобрать правильнее слово) заслужить его любовь, ласку... но у меня как будто зависимость от него, я не могу уйти, я в постоянном напряжении
Да. Так и есть - это состояние называется любовная зависимость. На обоих моих сайтах (ссылка здесь на Клео в профиле) есть статья, так и называется - "Любовная зависимость", почитайте, если хотите подробно понять, почему это состояние возникает. И главное - с чего начать из него выходить.
И в это время я подняла вопрос о том, что у нас за отношения, он начинал кричать, один раз избил сильно, потом умолял быть с ним, я простила, всё ему прощаю, жду чего то.
Вот и спросите себя - чего? Что он изменится вдруг? А какие у него для этого причины? Никаких. Ваше присутствие в его жизни ничего не изменило (да и не должно, самый важный мотив что-то делать в жизни или не делать, лежит все равно внутри самого человека, а не в том, кто рядом с ним и почему), сам он ясно дает вам понять, что отношения строить не хочет и не будет. Так чего ждать? Полагаю, что вы не ждете, а скорее боитесь остаться без него - без привычной иллюзии, что "у вас есть кто-то", что "есть надежда" и т.д. Вы боитесь остаться в пустоте (откуда она и почему - читайте статью). Но он по большому счету вам ничего не дает, увы. Скорее наоборот - крики, унижения, избиение - вот это все вас обогащает? Дает вам чувство нужности? Поддержку? Вы и сами знаете, что нет. Более того, если смотреть со стороны - так это еще и представляет для вас угрозу. От угрозы физической расправы (кто знает, как далеко зайдет его желание избить?) до угрозы потери собственной личности за счет окончательной поломки самоооценки и самоуважения. И выходить из такого состояния будет еще сложнее, чем сейчас из того, что есть.
Но он начинает кричать, бросать телефон, материться, говорит, не надо даже намекать на эти разговоры.
Что и говорит о том, что ничего делать для вас он не готов, он готов только потреблять.
хотя иногда говорит, что ему хорошо со мной, что ему нравится, как я отношусь к нему
Угу. А как ОН к вам относится - об этом вы не думаете разве? А вам это нравится? Нет. Зависимость - не самое простое состояние. Если получится сделать самостоятельные шаги к избавлению от этого состояния - хорошо, нет - думаю, вам придется воспользоваться помощью специалиста. Это действительно серьезно, и если не разобраться в причинах, по которым вы сами (бессознательно, но все же) выбираете такие отношения и потом "не можете" из них выйти, то есть риск, что сценарий будет просто повторяться. Соберетесь с духом, уйдете от этого - может появиться другой такой же. Потому что это зависит не от случайности, у этого есть причины. Вы привыкли ждать, "заслуживать", сомневаться в собственной ценности, "быть хорошей" и не получать ничего взамен. И чтобы до бесконечности не наступать на эти грабли, есть смысл поработать с психологом всерьез. И построить в итоге адекватные и уважительные отношения с мужчиной - научиться уважать себя, научиться понимать свои потребности и их отстаивать, а не только "заслуживать" хоть какие-то отношения через хамство, оскорбления, неуважительное отношение и тем паче - избиения.