"Разведенка с прицепом" - как жить дальше?
Сегодня проснулась посреди ночи в тревоге. Я просто прихожу в отчаяние от мысли, как жить дальше? Неужели все в жизни пройдет мимо меня и мужчины тоже? Расплата? За плечами 2 развода, 3 детей, младшему от второго мужа 2,5 года. С первым мужем разошлась по причине его алкоголизма, затем была череда легких романов, второй муж инфантильный и безответственный ушел во время беременности... Столько боли он принес, очень глубоко ранил, что я все еще даже на улице не смотрю на других парней и даже боюсь их. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком. Стараюсь со всеми делами дома сама, люблю создавать уют, воспитываю детей тоже одна. За собой ухаживаю. За все время пока сижу дома, читаю полезную информацию, анализирую свои ошибки в отношениях с мужчинами, узнала много нового и сделала для себя выводы. Мне страшно от мысли, что больше ни один мужчина в мою сторону не посмотрит, и никому не нужны "разведенки с прицепом". Остро ощущаю нехватку мужского плеча и в домашних делах, где-то починить и т.д. Очень жаль свою молодость, ведь время идет, а я одна, и мое тело, "простаивает". Два года не было интимных отношений, что тоже видимо негативно на мне отражается - нервная, раздражительная. У меня уже какой-то бзик уже на этом. Безумно завидую проходящим мимо парам, сразу мысли - вот они вместе спят, а ты одна. Хочется мужского тела, прикосновений. Была мысль приглашать бывшего мужа для этого (он сейчас один), но как вспомню, как я выходила из зависимых отношений с ним и до сих пор отхожу от их, сразу отпадает желание с ним связываться. На сайтах знакомств тоже стесняюсь знакомиться, подруг и друзей практически уже нет, те, которые были, разъехались. На улице сейчас тоже никто не знакомится, тем более всегда с коляской. Всюду и везде с малышом, никуда не хожу совсем - дом, дети, заботы... Крыша уже едет...
Марина, Минск, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
За все время, пока сижу дома, читаю полезную информацию, анализирую свои ошибки в отношениях с мужчинами, узнала много нового и сделала для себя выводы
И разве эти выводы не привели к более позитивному мироощущению? Если вы осознали, почему и как все сложилось, сделали выводы - вы не думаете о том, что ваши новые отношения могут пойти совсем по другому пути и по другому сценарию? Но пока, получается, что во многом вы руководствуетесь старыми убеждениями.
никому не нужны "разведенки с прицепом"
Получается, вам пока не удалось в себе увидеть личностную ценность, не зависимую от вашего положения "разведенки" - как будто этот штамп делает вас напрочь неинтересной личностью и непривлекательной женщиной... Мужчина ведь будет прежде всего смотреть на то, что вы сами выносите вперед. А вы пока вперед себя выносите страх и положение "разведенки с прицепом". Тогда мужчины именно это и будут видеть в первую очередь...
На сайтах знакомств тоже стесняюсь знакомиться
А кто кроме вас сможет помочь вам выйти в такое пространство, где знакомства возможны? Никто. Как вы сами пишете - друзей особо нет, мужчинам взяться неоткуда, с ребенком вы не можете пока посещать всякие мероприятия в большом количестве. Так где знакомиться еще? И чего тут стесняться? Да, ситуации на сайтах бывают разные, но там вы хотя бы защищены расстоянием - показался кто-то назойливым и не в вашем вкусе - заблокировали и забыли. А вот в реальной жизни с пристающим к вам человеком, который вам не интересен, порой так просто за секунду не разберешься. Так что сайты - неплохое поле для эксперимента, относительно безопасного. И еще вопрос - чего вы стесняетесь? Возможно, опять же, какие-то старые убеждения типа "на сайтах знакомятся только отчаявшиеся и никому не нужные" - это не так. Мир меняется, расстояния увеличиваются, города растут. Не так просто общаться в реале все время, а интернет давно стал средством коммуникации, а не местом для безнадежных социофобов... Возможно, для разработки серьезной стратегии, как из всего этого выбираться, вам понадобится помощь специалиста, потому что на пальцах не объяснить, как разобраться с ограничениями внутр себя же, а ведь именно они не позволяют человеку порой видеть массу возможностей вокруг.