Почему меня привлекают трудные отношения?
Доброго всем дня. Ситуация в следующем. Мне 29, год назад развелась с мужем (в браке 4 года, детей нет). Причин был целый букет, все описывать даже нет смысла. Не так давно стала общаться с молодым человеком (30 лет) (я знакома с его матерью, так вот, она дала ему мой телефон по своей инициативе, он стал писать). И вроде бы, во всём такой хороший парень: умный, начитанный, интеллигентный, разносторонний. В очень многом наши взгляды на жизнь совпадают, нравится одна музыка, одни фильмы, направления деятельности и т.д. И ведь именно этого мне так не хватало в муже (он тоже умный, но далеко не интеллигент? и общности взглядов всегда не хватало, начиная от увлечений, хобби и заканчивая взглядами на жизнь). Так вот, казалось бы, почему бы не пообщаться с этим парнем поближе? Он и сам не раз предлагал встретиться, сходить куда-то. Но нет, меня совершенно к нему не тянет!!! Воспринимаю его не более как друга. То есть обсуждать что-то, чем-то делиться – да, а вот дальше, на перспективу... Мне даже не хочется с ним видеться, ничего развивать, чтобы не обнадёживать, потому что на сегодняшний день он меня, как говорится, «не цепляет». Просто приятный парень (даже писать «мужчина» почему-то не хочется). Но дело не в одной этой ситуации. Я начала анализировать предыдущие отношения и просто ужаснулась, поняв: меня всегда тянуло и тянет к людям с какими-то выраженными отрицательными качествами или не то чтобы отрицательными, но каких-то противоположных мне. Ну просто «магнитят» такие) Как будто обязательно должны быть отношения «на сопротивление»! При этом, у них ко мне чаще всего нет интереса. Бывшего мужа я тоже далеко не сразу заинтересовала. Не бегала за ним, конечно, но пришлось постараться, чтобы «завоевать» его. До него тоже был молодой человек, в которого я влюбилась, как кошка, просто сошла с ума! Но так и не смогла «зацепить» его, серьёзных чувств у него так и не возникло... И наоборот: ко мне тянутся тихие, мирные, спокойные, уравновешенные мужчины. А мне они совсем не интересны!!! Мне в них не хватает эмоциональности, непредсказуемости, независимости, какого-то «перчика». Опять же, сравнивая данного молодого человека с бывшим мужем: с супругом было трудно, но как бы сказать... живо, что ли. А с этим – всё и так понятно, заранее известно, предсказуемо... Скажите, пожалуйста, почему всё так парадоксально: не хочу трудных отношений, но ищу их и, более того, нахожу? Почему я, как говорится, не ищу лёгких путей? Как найти того человека, с которым я буду чувствовать весь спектр эмоций, при этом, сохраняя тёплые благополучные отношения? Спасибо за уделённое на мой вопрос время!!!
Анна, Киров, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
меня всегда тянуло и тянет к людям с какими-то выраженными отрицательными качествами
Это очень известный психологам симптомокомплекс. На обоих моих сайтах (ссылки в профиле здесь на Клео) есть статья "любовь к плохим мальчикам" - вы найдете как минимум ответы на вопросы "почему так происходит".
Как найти того человека, с которым я буду чувствовать весь спектр эмоций, при этом, сохраняя тёплые благополучные отношения?
А вот на этот вопрос ответ вообще лежит не в плоскости "как найти". Тут можно скорее только изменить себя. Дальше уже вопроса не будет стоять, как найти - нужный мужчина сам вас найдет)) Но сейчас ситуация так обстоит, получается, что вы не совсем понимаете себя, как это внутри вас работает, и пока не можете себе представить, как вы будете получать эмоции с другим типом мужчин. Для этого нужно менять себя, а не искать какого-то специфического человека, который сможет вам вдруг все дать. Тем более, из той позиции, что есть сейчас, вас будут по-прежнему привлекать сложные и плане отношений мужчины, а те, кто готов их с вами строить - по-прежнему не привлекать. О причинах и направлении возможных изменений вы прочтете в статье, но как это сделать - на такой вопрос вам не сможет ответить ни один психолог, потому что нет общей для всех инструкции. Обычно эту работу и делают вместе со специалистом, ведь там все очень индивидуально и как будет конкретно у вас - заранее предсказать невозможно. Возможно только сказать, что опыт и практика показывают: это решаемо в принципе.