Я не доверяю мужу, но и не развожусь...
Я замужем 7 лет. Три года назад муж признался в измене (я была на четвертом месяце, второй ребенок). Я сразу попросила развод, но он отговорил, о чем я сейчас очень жалею. Жизнь как каторга, ему не доверяю но и не развожусь. Запуталась окончательно. Помогите разобраться в себе.
Женя, Израиль, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вопрос доверия - это один из самых важных в близких отношениях. Без доверия нет близости, нет ощущения надежности. И самый короткий путь к утрате доверия - это вранье. Как только ложь обнаруживается, то кредит доверия начинает катастрофически убывать, если вообще не закрывается в одночасье. Я думаю, ваш муж действительно не хотел, чтобы ваш брак распался, поэтому и признался вам в измене. Я думаю, что он не хотел, чтобы вы об этом узнали не от него. А попросту ваш муж боялся, что эта тайна рано или поздно выплывет и убьет ваши отношения. Вопрос прощать или не прощать измену очень индивидуальный. Но нельзя застревать между. И как нельзя быть чуть-чуть беременной, так и нельзя простить, но на половину. Все люди в своей жизни делают какие-то ошибки. Однако, ошибки это тоже часть жизни. И очень важно какие выводы вы делаете из ошибок, и как их исправляете. В каком-то смысле важнее то, что происходит после того как событие произошло. И сама по себе значимость события остается в нашем сознании только в той части, которую мы хотим ей придать. Восприятие любого события субъективно, поэтому только сам человек может решить, что делать дальше, как переживать и сколько времени. Если вы не ушли от мужа сразу, то, возможно, было что-то очень важное, что заставило вас остановиться. Возможно, вы тогда и сейчас не хотите оценивать важность этого неожиданного препятствия к разводу. Боль от нанесенной обиды иногда так застилает глаза, что не дает увидеть и прожитых вместе благополучных лет и взаимную заботу и любовь. А в результате с грязной водой выплескивается и любимый ребенок. Я предлагаю вам еще раз подумать о ваших отношениях с мужем до того неприятного события, которое разбило вам сердце. Положите на чашу ваших строгих весов все хорошее, что связывало вас с мужем и вашу нестерпимую боль. И еще раз честно скажите себе, что перевешивает. Может именно в этом есть самая главная подсказка, которая поможет вам восстановить отношения с мужем или пойти разными дорогами.