Муж - маменькин сынок, а я хочу твердое мужское плечо
Добрый вечер!У меня огромная проблема! Я замужем, у нас двое детей 12 и 5 лет. Старший не от него. Но такое ощущение, что у МЕНЯ трое детей! Муж единственный и поздний ребёнок в семье. Как что,так сразу мама бежит на помощь - в любой ситуации. За квартиру не заплачено - мама, одеть нечего - мама, не работает - значит не его. Год назад свекрови не стало!(( Она была очень хорошей женщиной, и понятно, что всё это делалось не со зла. Он сам не может ничего. Нужно вечно напоминать, писать записки и постоянно говорить, что ему нужно делать. За 6 лет брака устала так, что сил больше нет! Я вымотана! Хочется рядом мужчину, опору, твёрдое плечо. Было много разговоров, но бесполезно! Он воспринимает мои просьбы в штыки! Говорит, не будет так, как ты хочешь. Хотя постоянно повторяет, что ему нужно сказать, и тогда он сделает. Не могу больше! Думаю о разводе...
Олеся, Россия, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В вашем ситуации есть много совершенно разных аспектов. Итак, давайте по порядку. Первое, что мне бросилось в глаза – это ваше упоминание о свекрови в настоящем времени. А потом сразу уточнение, что она умерла уже год назад. Такое ощущение, что не только вашему мужу ее не хватает. Т.е. скорее всего свекровь была значимой частью вашей семейной системы. И что-то там балансировала, не смотря на ее чрезмерную заботу о сыне. Во-вторых, ваш муж уже был маменькиным сыном, когда вы познакомились. А судя по тому, что вашему общему ребенку уже 5 лет, познакомились вы с ним не вчера. И в связи с этим невольно возникают вопросы: Ваше отношение к поведению мужа как-то менялось? Вы что-то пытались поменять в ваших отношениях или в его отношении к жизни? И почему раздражение накрыло вас именно сейчас? В-третьих, если за столько лет ваш муж не пытался что-то изменить в своих отношениях с матерью (или пытался, но безуспешно), то, конечно, ему привычнее было бы передать руководство кому-то еще (почему бы не вам). Что вас тут удивляет? Или вы просто не готовы взять это руководство на себя? И, в-четвертых, перемены в жизнь взрослого человека приходят не быстро, даже, если он сам этого очень хочет. А если не хочет? В этом случае сложно слету сказать сколько времени уйдет на мотивацию его к изменениям. Вы сами-то готовы терпеливо идти к намеченной цели? В общем, я понимаю, что вы стоите на распутье: либо бороться за изменение мужа, либо принять его таким какой он есть, либо пойти своей дорогой, а ему предоставить возможность идти своей. Т.е., вариантов несколько, и вам предстоит выбрать, в какую сторону вы готовы попробовать двинуться. За вас это вряд ли кто-то решит. Поговорить об этом можно и с профессионалом, и с подружкой, и с родственниками, и с самой собой. Но решать все-таки придется. Иначе вас так и будет рвать в разные стороны, и стабильность сама собой не придет ни в душе, ни в поведении.