Родители против того, чтобы я забрала заявление о разводе
Здравствуйте! Я не живу с мужем почти 5 месяцев, в браке 4 года. Дело в том, что у него очень много долгов, один кредит на мне, на его маме и ещё на брате. Очень много денег должен и моим родителям. Чтобы улучшить наше финансовое положение (я не работаю, сидела с маленьким ребёнком, потом как пошла дочка в садик, часто болела, и я так и не смогла устроиться никуда), он делал ставки на спорт. Сейчас уже не делает. По крайней мере, так мне говорит. Что мне делать, я не знаю. Хочется дать ему шанс, но страшно. Мы очень любим друг друга. У нас доченька - 4 года. Родители мои очень против него, я сейчас живу с ними. И стоило мне заикнуться, что хочу забрать заявление о разводе, моя мама просто в ярости. Они очень переживают, и я их понимаю, но они очень сильно лезут в мою жизнь. Практически запрещают мне с мужем общаться, но у нас ведь дочь. Как быть, что мне делать? Если я сейчас заберу заявление о разводе, то даже не представляю, что будет с моими родителями. А если разведусь, то с мужем какие отношения будут? Он очень не хочет развод, говорит, что всегда хотел одну жену на всю жизнь. Я в полной растерянности, помогите, пожалуйста!!!
Екатерина , Краснодар, Россия, 30 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вообще-то вы уже не ребенок, чтобы выбирать родителей, а не чужого дядю. Вы взрослая женщина, мать, у вас есть муж, но вы это как-то игнорируете. Родителям удобно видеть вас ребенком, но и вам самой тоже. Например: "у мужа много долгов"... Почему у мужа, если вы семья? Значит, долги общие. И ответственность за то, что они появились, и за то, чтобы их отдать, тоже общая. Тогда и картина меняется. Как нам жить? Как нам отдавать долги? Что мы можем сделать, чтобы их не было? Нормальное взаимодействие пары, взрослых людей. Но ведь тогда и вам придется что-то делать. Работать, например. Или экономить. Или терпеть агрессию родителей по поводу долгов не только в адрес мужа, но и в свою. Или еще что-то. А так, как сейчас - гораздо проще. Делать ничего не надо, решать не надо, все можно свалить на других... Долги на мужа, развод на родителей, вину за развал семьи перед дочерью - на тех и на других, решение вопроса, кого выбрать - на меня... Только так взрослой вам не стать. Взрослеют, когда принимают ответственность. И делают то, что хотят сами, а не мама с папой. Что касается их - ничего с ними не будет. Позлятся и перестанут. Вы их дочь, они вас любят. Простят. Но, вообще-то, они не должны вас прощать. Не за что. Вы ничего им не должны, вы их ребенок. Вы имеете право на свою жизнь и свои желания. А вот они, как раз, должны вам. Заботу, поддержку, уважение. Помогать, а не насиловать. Уважать как взрослую, а не муштровать, как ребенка. Но, пока вы не начнете на этом настаивать, все останется так, как им удобно. И вам это удобно тоже. Так что выбор, все-таки, за вами - хотите вы взрослеть или нет. Хотите сделать выбор, как женщина, или как ребенок. И в том, и в другом есть свои плюсы и минусы. Но решать все равно вам. И это ВАШЕ заявление о разводе, ВЫ его подали и не забираете. И ваша ответственность за это. Свалить вам его не удастся. Решайте. И, напомню, жизнь у вас одна. И как прожить ее - выбор тоже ваш.