Прав ли отец, что запрещает мне ночевать у парня?
Добрый день, Антон Михайлович! Мне 20 лет. Я студентка 2 курса очного платного отделения. За мою учебу платят родители, а также оплачивают мое питание и проживание, так как я живу с ними. За все остальное я плачу сама (одежда, досуг, отдых, проезд в метро и т.д.), но в целом живу крайне скромно, так как подработками много не заработаешь (обычно выходит 7 тыс. в месяц) Но вернемся к проблеме. У меня есть молодой человек (он тоже студент очного отделения), с которым я встречаюсь уже 1,5 года. Он из очень благополучной семьи, живет в 10 минутах от меня, я часто бываю у него в гостях, мы проводим время вместе с ним и его родителями, которые очень хорошо ко мне относятся и всегда рады видеть меня у них дома. Мои родители также знают его и его семью, они дружат и, казалось бы, в чем может быть проблема? А проблема состоит в том, что мне запрещают у него ночевать, аргументируя это тем, что "неприлично и аморально", называют меня "бл*дью". Логика мне неясна, так как мы с моим молодым человеком много путешествуем вместе, ходим в походы и разъезжаем по России, ночуя, естественно, не дома, и, ясное дело, для родителей очевидно, что ночи мы проводим вместе и хранить что-то там до свадьбы мне уже нечего. Но оставаться у парня ДОМА ночью никак нельзя. Вчера я переночевала дома у парня, так как не смогла попасть домой вечером (забыла ключи, а в 11 ночи родители уже спят, будить их не хотелось). Отец сказал, что больше не будет платить за учебу, так как я не уважаю его и ЕГО ЗАКОНЫ. Пока я не могу оплачивать собственное жилье. Если мне придется взять академ и пойти работать, то зарплаты хватит только на оплату обучения. Прав ли он? И если нет, то как повлиять/убедить родителей, что в 20 лет не разрешать мне изредка ночевать у парня (и где либо еще) как минимум странно.
Ольга, Россия, Москва, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : В данном случае не бывает правых и виноватых. У вашего отца есть какая-то потребность соблюдать внешние приличия. Он, естественно, понимает, что вы уже состоите в интимных отношениях, но ночевать у парня - это, вроде как, прилюдно расписываться в этом и выносить на публику факт вашей интимной жизни. Вероятно, он боится не мнения родителей вашего парня, которые тоже, естественно, все понимают. Возможно, он опасается мнения каких-то других людей, которые будут это наблюдать и выносить свои суждения, которые ему могут быть неприятны. Да и существует некий такой абстрактный страх общественного мнения. Все это - его мнение, его страхи, его проблемы, в общем-то. Вот только пока вы от него финансово зависимы - он будет диктовать вам условия. Неважно какие - хорошие или плохие, удобные вам или нет, но вот на это он имеет право просто по факту этой самой финансовой зависимости. К сожалению или к счастью, крайне редко бывает так, что родители позволяют своему ребенку полностью самому распоряжаться своей жизнью и еще заодно помогают финансово, ничего не требуя в ответ. Как правило, большинство родителей хотят, чтобы ребенок чем-то "платил" за оказанную финансовую помощь после совершеннолетия, сознательно или неосознанно, но пока у родителей есть рычаг контроля и власти - они его используют. Отсюда простой вывод: хотите полностью распоряжаться своей жизнью - придется стать независимой от родителей финансово. //Пока я не могу оплачивать собственное жилье. Если мне придется взять академ и пойти работать, то зарплаты хватит только на оплату обучения.// Если вы считаете себя уже вполне взрослым человеком, вам придется делать свой взрослый выбор. Например, идти работать, чтобы как минимум жить отдельно (уже неважно, где - у парня дома, если его родители не против, или снимая свое жилье, отказываясь от учебы как минимум временно, ради того, чтобы обрести свободу в личной жизни и лишить родителей рычагов давления на вас). А потом уже, по мере развития профессиональной деятельности, заработать побольше и идти доучиваться. Либо придется подчиняться правилам отца до тех пор, пока вы не закончите обучение и не отсоединитесь от них полностью. Тогда больше никто не сможет диктовать вам условия. Такова взрослая жизнь. В ней не выходит получать что бы то ни было, ничего в это не вкладывая или ничем не жертвуя. //как повлиять/убедить родителей, что в 20 лет не разрешать мне изредка ночевать у парня (и где-либо еще) как минимум странно// Можно объяснять как угодно грамотно и сколько угодно долго, но все будет упираться в один простой факт: родители могут просто НЕ ЗАХОТЕТЬ это услышать. И они имеют на это право. Так же, как вы имеете право хотеть жить так, как вы хотите, они имеют право считать свою точку зрения верной. И нет никакого общемирового эталона, способного заставить их начать думать иначе. Равноправный диалог возможен только между двумя взрослыми людьми, независимыми в финансовом и психологическом плане друг от друга. Все остальное будет зависимостью и манипуляциями, и договориться на таком уровне может не получиться, увы. Видимо, у вас действительно пришло время совершать какие-то свои взрослые выборы. И осознавать, что взросление - это не только права, но и ответственность за них. На уровне здравого смысла я вас, конечно, понимаю и поддерживаю ваше стремление не делать ни перед кем никакой вид и не играть в игры. Но тем не менее, есть смысл понимать все вышеизложенное и действовать исходя из этих реалий.