Дети от предыдущего брака
Здравствуйте! Мне 26 лет, от предыдущего брака есть сын. У меня такая проблема - я замужем два года за американцем. Есть теперь совместный ребенок. До меня он был в разводе 10 лет, и от того брака остались сын и приемная (жены бывшей) дочь. В прошлом году он нас познакомил - потом мы уехали в другую страну по его работе. Недавно залезла в его "ящик" и обомлела - дочь требует то машину, то денег - да такие суммы, сколько я не трачу на детей! А ведь ей всего 14! Конечно муж не исполняет все ее прихоти - но все же. Надо сказать алименты платит без всяких задержек. Я возмущена - почему она не просит у своего нового отчима? А все время шантажирует моего мужа тем что он на свою новую женушку тратит больше, и на новых деток. Я пробовала ей написать, но только нарвалась на грубость, типа не лезь в наши с папой дела. Как это не лезь? Он же мой муж! Кстати дочка не звонит ему и не пишет, открытки не шлет-только когда ей денег надо, требует внаглую. У меня руки чешутся написать ей что-нибудь гадкое. С ув. Маша
Маша, USA
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Меня несколько удивило ваше горячее желание выяснить отношения или, как минимум, сделать замечание именно 14-ти летней девочке, с которой у вас, как я понимаю, никогда не было близких отношений. Стоит ли удивляться, что она ответила вам грубостью, потому как считает, что вы лезете не в свое дело. Хочу вам напомнить, что успешной чаще всего бывает борьба за свои собственные интересы. А вот борьба с целью ограничить потребности другого человека иногда оборачивается против вас. Отношения с детьми от предыдущих браков, а также с приемными детьми, которых воспринимают как родных, часто бывают не простыми с обеих сторон. Со стороны детей иногда возникает ревность со всеми вытекающими последствиями, а со стороны родителей - чувство вины и гиперответственности. И, действительно, в этих отношениях третьему человеку не всегда можно поучаствовать, если только эти двое не решили обратиться за советом. Как правило, все самостоятельные попытки влезть в подобные отношения заканчиваются только обострением конфликтов с обоими участниками. Это я вам пишу, чтобы вы не удивлялись, если при попытке отрегулировать отношения отца с дочерью, вы услышите от вашего мужа приблизительно тоже, что уже слышали от девочки. Или он может начать скрывать от вас их отношения, что по сути ничего не изменит. Попробуйте понять, что именно вас не устраивает в ваших отношениях с мужем. Может быть вам стоит сделать основной упор именно на это. Может быть ваш муж готов для вас сделать гораздо больше, чем вы думаете, хотя бы за то, что вы не трепите ему нервы как его приемная дочь.